Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали.

Расскажу о нашей первой крупной канадской покупке – машине. К этому вопросу мы, а особенно мой муж, подходили очень серьезно. Собственно, муж мой очень педантично и краааайне скрупулезно всегда изучает все плюсы и минусы, шероховатости и сложности, которые могут возникнуть в связи с выбором того или иного предмета. Так и здесь, он начал искать и мы принялись выбирать еще из России, внимательно прочитав разные полезные советы у Арадана, а Леша еще по ходу встречал разные форумы и обсуждения тех или иных моделей.

Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали. Канада, Иммиграция в Канаду, Иммиграция, Длиннопост

Откровенно говоря, мы бы были очень рады покупке новой машины, ибо последние машины в России у нас были от дилера, из салона, свеженькие))) Мы о них заботились, они служили нам верой и правдой, с моей машинкой мне вообще было расставаться очень жаль, пробег всего 7 тыс. км был, она еще пахла новым пластиком. Обе машины были Hyundai, и что бы мы не читали о корейцах, мы были от них в полном восторге.


Здесь бы новая машина была крайне удачным вариантом, так как: а) новая есть новая, никаких придирок по царапкам, коррозии, и пр. б) машина на гарантии, а когда плохо ориентируешься в новой стране, хочется, чтобы из-за всяких поломок голова не болела. Но увы, под наши требования подходила только одна модель – Dodge Journey, а после изучения отзывов Леша понял, что мы не сможем мириться ни с такой коробкой, ни с прочими мелкими недостатками. Ну и главное, в нужной нам комплектации она бы вышла за рамки нашего бюджета.


Наши требования: а) SUV, он же «паркетник», ибо все истории о том, что «он же много бензина ест», нас волновали мало. Доставка в Канаде дорогая, а главное, – все очень долго, вывод: если можем увезти на своей кучу всего – это наш вариант б) не старше 2011 года в) пробег не больше 80 000 км г) подогрев сидений – крайне желательная опция (да, мы такие, избалованные))))) д) не дороже 20 000 CAD


Итого в наш бюджет (в зависимости от комплектации) укладывались б/у варианты:

- Dodge Journey

- Ford Escape

- Hyundai Santa Fe

- Hyundai Tucson

- Chevrolet Equinox


Искали машинки вот здесь:

1) 1717 Waverley St #900,Winnipeg, MB R3T

2) 3965 Portage Ave #35D,Winnipeg, MB R3K 2H7

3) 3636 Portage Ave, Winnipeg, MB R3K0Z8

4) 555 Empress Street, Winnipeg, MB R3G3H1

5) 100-1717 Waverley St., Winnipeg, MB R3T 6A9

6) 2000 Main Street, Winnipeg, MB R2V2B8

7) 1300 Regent Avenue West, Winnipeg, MB R2C3A8

Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали. Канада, Иммиграция в Канаду, Иммиграция, Длиннопост

Искали по дилершипам, ибо возить нас на такое долгое время по частникам было бы некому. Леша машины осматривал придирчиво, наученный опытом покупок в России. С собой у него был толщиномер, акселерометр, что-то там еще из программ на телефоне. Короче говоря, дилершипы были удобнее – это сразу «сборище» автосалонов, пешком нам было удобно. По времени мы потратили весь четверг, субботу (уже поздно после обеда получилось поехать, поэтому не оформили покупку), ну и понедельник – на регистрацию машины. Небольшая загвоздка состояла в том, что все, что мы присмотрели заранее из России было распродано либо за день до нашего прилета, либо в тот день как раз.


Сайты, где смотрели машинки, кроме kijiji.ca: cargurus.com, autotrader.ca, birchwood.ca.


Первую модель мы отмели сразу, почитали много плохих отзывов о ней. У нас такой машины нет, поэтому и вовсе тяжеловато понять ее. Santa Fe нам очень понравилась, но ту модель, что мы нашли, нам было все же не потянуть.

Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали. Канада, Иммиграция в Канаду, Иммиграция, Длиннопост

Про дилершипы должна сказать, что мы не особо довольны были компетентностью сотрудников. У меня еще в памяти живо воспоминание о молодом человеке, который помогал выбирать нам мою машинку в Екатеринбурге. Он знал о Hyundai все. Я могла задать любой вопрос (а я впервые покупала новую машину, вопросов было много, тем более, я вообще не сильна в автомобилях), Леше он свободно отвечал на все по технической части. Здесь же, увы, в самом первом салоне, в который мы попали, нам тут же попался балбес, даже Леша знал о «Форде» больше него (просто нам по пути из отеля было зайти, на Portage). В других все было с переменным успехом, но вот без запинки не рассказывал никто, всегда были какие-то вещи (типа кол-ва лошадиных сил или клиренса, как включается какая-нибудь штука в машине, не что-то там сверхъестественное), которые было не решить одному сотруднику. Некоторые просто говорили наобум, что тоже было неприятно. Они, конечно, все улыбаются и поют и пляшут возле клиента, но хотелось бы больше по делу. Торговаться с ними нужно до последнего, вплоть до ухода из салона – сами будут за тобой бежать еще. Они заинтересованы намного больше, чем вы. Кроме того, они все мягко стелют. Зарплата консультантов зависит только от процентов с продажи, так что как бы они не говорили, что «им-то все равно, решает все главный менеджер», это все ерунда. Очень даже они решают.


В итоге свой выбор мы остановили на Ford Escape 2013 года, 2.0Т, пробег 62 тыс. км. Я осталась немного расстроена сначала, потому как мы выбились из бюджета, но потом утешила себя мыслью, что самое дешевое нам все равно всегда покупать не удастся, сравнивать нет смысла, а машина сама очень хороша собой.

Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали. Канада, Иммиграция в Канаду, Иммиграция, Длиннопост

Есть и подогрев сидений, и круиз-контроль, и полный привод, и еще куча всяких мелочей, которые мы теперь разнюхиваем и пробуем.


Пока мы можем ездить по российским правам (3 месяца), но мы решили не затягивать, а поскорее разобраться с получением местных прав.


На следующий же день Леша сдал теоретический экзамен на вождение, а на практику (road test) записался на следующую неделю. Сдавать будем на своей машинке. Я все начну на следующей неделе.


На последней фотографии можете изучить стоимость бензина в Канаде)))) Как Леша объяснил, октановое число у них иначе высчитывается – не лабораторным методом, а моторным.

Два с половиной иммигранта. Как мы в Канаде первую машину покупали. Канада, Иммиграция в Канаду, Иммиграция, Длиннопост

Дополню пост жены некоторыми особенностями автомира Канады.

1. Без машины тут совсем никуда, несмотря на то, что общественный транспорт работает прекрасно. Пешеходов крайне мало, тротуары узкие. После снегопада их чистят очень долго. Оставлял машину в сервисе - пришлось идти по дороге, т.к. тротуар был полностью завален снегом.

2. Хоть город и меньше (Виннипег - 700 тыс., Челябинск - чуть больше миллиона), движение тут интенсивнее, но пробок (таких как в Челябинске) нет.

3. ПДД прописаны хуже, чем в РФ. Очень много неточностей и двусмысленностей - в РФ такого не позволяют. Многих ответов просто нет в официальном издании ПДД (нет информации с какой полосы заезжать\съезжать с кругового перекрестка, размытые описания знаков светофора, нет описания зоны действия знаков и т.д.). Пришлось узнавать у инструктора перед сдачей вождения.

4. Знаки в РФ намного лучше. Они больше, ярче и чаще всего висят прямо над полосами. На перекрестке практически всегда отмечена главная дорога. Если знак относится к тебе - он всегда висит справа от твоей дороги. Тут со знаками балаган - мало того, что они меньше, так еще и висеть могут где угодно - надо постоянно смотреть по сторонам. Часто бывает ситуация, когда едешь по дороге и на перекрестке справа приближается машина, - начинаешь притормаживать, а потом уже видишь, что для машины, приближающейся справа, стоит знак "Уступите дорогу", но у тебя-то знака "Главная дорога" нет, поэтому приходится самому догадываться и быть настороже.

5. Несмотря на все это, аварий значительно меньше, чем в Челябинске. Канадцы ездят аккуратнее, и, в отличие от челябинцев, не любят перестраиваться из полосы в полосу, даже если перед ними грузовик или автобус.

6. В Челябинске везде в городе ограничение - 60. Тут ограничение - 50, но только в зонах, где больше людей и узкие дороги (центр города, спальные районы). Есть много зон, где  ограничение 60, 70 и 80 км/ч.

7. До сих пор не могу привыкнуть, что можно на красный поворачивать направо.

8. Неудобно, что нет предупреждения об окончании зеленого сигнала, как в РФ (мигающий зеленый). Тут сначала зеленый, а потом сразу - желтый.

9. Страховка тут дороже, но она сразу ОСАГО+КАСКО. Стоимость рассчитывается не по объему\лошадям, а по хитрому коэффициенту "опасности авто". Например, страховка на купе будет дороже, чем на семейный минивэн, потому что на минивэнах не гоняют.

10. Цены на бензин меняются каждый день, в зависимости от стоимости нефти и расположения заправки (в городе - дешевле, на трассе - дороже).

11. Очень много заправок "сначала заправляешься, потом идешь и платишь". Без предоплаты.