"Два", Часть 1

Последний раз я видел Дигори Райтмана, когда приехал навестить семью несколько лет назад. Поэтому я был очень удивлен, получив от него посылку. Курьер, доставивший ее, куда-то спешил, был крайне нервным, и, казалось, напуганным. Я забрал увесистую коробку и поставив подпись на бланке, закрыл дверь. Положив ее на стол, я сходил за кухонным ножом и уселся на диван. На крышке была приклеена этикетка с адресом и подписью: «Райтман Д., город Блэк Оук». Просунув лезвие под крышку и сняв ее с гвоздиков, я увидел записку, напечатанную на печатной машинке, а под ней тряпичный сверток.


Лист бумаги был грязноватый, слегка подмятый, как будто по нему прошлись несколько человек, прежде чем положить в посылку. Там значилось: «Дорогой друг. Я очень боюсь за себя и Мэл. Не хочу рассказывать тебе всего того, что я видел, чтоб не пугать тебя лишний раз. Да и ты все равно не поверишь. Ни в коем случае не разворачивай ту штуку, что лежит в посылке. Очень прошу тебя, спрячь ее куда-нибудь подальше, а лучше закопай в лесу. Никто не должен знать, где она находится. Но, как бы там ни было, будет безопаснее, если она будет находиться вне Блэк Оук. Я оставлю свой номер, на случай, если тебе необходимо будет связаться со мной, но говорю сразу, никаких подробностей я не расскажу. Может быть, еще увидимся, если этот город меня когда-нибудь отпустит. Удачи!» Внизу были написаны от руки десять цифр - контактный телефон Дигори.


Дочитав письмо, я занервничал от непонимания происходящего. Вышел на балкон, закурил. Может это все глупый розыгрыш? Хотя Дигори никогда не был шутником. Напротив, он всегда был угрюмым и тихим. Увидеть, как он улыбается – было чем то, сравнимым с тем, чтоб встретить снежного человека. И почему он отправил ее именно мне? Если это не розыгрыш, то почему он решил возложить это на мои плечи? Докурив, я вернулся в комнату и решил все же развернуть сверток. Взяв его в руки, я очень удивился. Он был очень мягкий, будто предмет внутри размером едва ли с большую монету. Однако при этом он был крайне тяжелый, килограмма два, если не больше. Аккуратно я снимал тряпку за тряпкой, побаиваясь, не брызнет ли оттуда что-то ядовитое. Наконец, развернув последний лоскут, я увидел маленькую, с полпальца, статуэтку, вырезанную из какого-то темно-зеленого камня. Статуэтка изображала крайне неприятное создание. Длинные пальцы на длинных руках, неправильно сгибающиеся ноги, маленькая голова с омерзительными чертами лица. Тотчас воздух в квартире наполнился чувством глубокой неприязни, будто самому мирозданию было отвратительно сосуществование с подобным существом. Удивительно, но при своих небольших размерах, фигурка была сделана крайне детально, вплоть до микроскопических, почти незаметных человеческому глазу пор на коже. Пугал и леденящий взгляд существа. Смотреть в глаза ему было страшно, но при этом, они будто завораживали. И я, не в состоянии отвернуться, долго вглядывался в темно-зеленые зрачки в окружении таких же темно-зеленых радужек и белков. Все же, пересилив себя на время, я осмотрел фигурку со всех сторон. Снизу была надпись на непонятном мне языке. Она была похожа на арабскую вязь с элементами клинописи.


Поставив, наконец, статуэтку на полку, я обнаружил, что за окном уже темно. Как долго я всматривался в нее? Часы показывали десять минут одиннадцатого. Неужели прошло пять часов? Решив отбросить сегодня все мысли и домыслы, я лег на кровать и заснул. Сон мой прервался около трех ночи. Я проснулся от ощущения, что на меня кто-то смотрит. При чем, взгляд этот имел ярко выраженную агрессивную окраску. Оглядевшись и поняв, что никого кроме меня в комнате нет, я включил свет и обошел квартиру. Там было тоже пусто. С облегчением я решил лечь в постель, но, вернувшись в спальню, я снова обнаружил у себя это чувство. В этот раз было абсолютно ясно, откуда оно происходит. Я взял фигурку с полки и завернул ее в несколько тряпок. Ощущение пропало. Я выключил свет и смог спокойно доспать до утра.


Когда солнце начало светить мне в глаза, я, наконец, проснулся. Первым делом я решил позвонить Дигори и спросить, что за демоническую штуковину он мне прислал. Набрав номер, указанный в письме, я услышал серию коротких гудков. Ничего, позвоню через пару минут. Но там опять было занято. Как и через час, и через два, как и вечером. Похоже было, что трубку сняли с телефона, а хозяин не появлялся уже достаточно продолжительное время. Я начал переживать за Дигори, не случилось ли чего с ним.


Секрет страшной фигурки манил меня. Словно под гипнозом, все мои мысли были только о ней. Будь проклята та минута, когда я принял это решение, но на следующий день я собрал вещи, завернул фигурку в полотенце и купил билет до Блэк Оук.