ДУЭЛЬКА НА ТРОИХ - это вообще законно?
"Собрались как-то американец и русский в "Сумеречную Борьбу" поиграть. Но в сторонке сидел и грустил англичанин, потому-то и пришлось русскому ситуацию спасать и "LIGNUM" из рюкзака доставать. Он-то его всегда с собой таскает, чтобы "третьим лишним" ненароком не оказаться".
Ладно, товарищи. Как выяснилось, писать я не очень-то и умею, так что и шутка в начале публикации, видать, не очень. Но вот LIGNUM вполне себе даже "очень". Да, конечно же, не для всех. Но мы верим, что каждая коробочка с маленькими жителями мрачной колонии точно найдет своего "Большого человека".
Это если вы вдруг пропустили или зайти на краудрепаблик поленились, мы тут вам немного об игре расскажем. Пишу так, будто вы все уже знаете об этой игре. "LIGNUM. Раскол" - это первая разработка нашего издательства. Название статьи такое, потому что игра в базе на 2-3 человека, что большой редкостью является.
А вообще, клацайте на это слово и переходите на страницу проекта, не поленитесь, зацените, будем рады. Если монеткой чеканной поддержите, то это, конечно, вообще настроение нам приподнимет. Ну а здесь просто промежуточным результатом поделимся: на 16.08.2024 (30 дней до окончания).
Результаты сбора за 30 дней до завершения краудфандинга
Ну так вот, что касается самой игры, давайте об этом немного. Вы тут все профики, в основном, так что мы с вами просто особенностями игры поделимся. В большей степени эти пункты сформированы даже не нами, а всеми людьми, которые играли в LIGNUM на этапе разработки.
Справа Иван, один из авторов, показывает игру каким-то челам (друзья, наверное). Прототип ещё доГРАНИконовский.
Итак, ключевые особенности игры и некоторые изменения стандартных механик:
1. Упрощенный КОЛОДОСТРОЙ. У игроков будет "личный" рынок из карт и "общий" рынок. Из личного рынка игрок может купить любую карту, а из общего выбрать и купить среди 4-х открытых. "Упрощенным" мы его называем потому, что ваша колода не будет шафлиться. Просто из своей колоды вы сможете выбирать, какие карты будут активные. Единственный момент, когда колода перетасовывается, так это во время боя, но это отдельная история. Еще есть строгий лимит вашей колоды - 10 карт. А еще нет "чистки", то есть все купленные карты останутся с вами до конца партии. И вот эта "ограниченность" - очень прикольная штука, потому что приходится выбирать тщательно карты для покупки. Ваша колода - ваши сторонники, которые внесут свою лепту в "команду" и останутся её частью до самой смерти.
2. РОТАЦИЯ активных карт на планшете игрока. Немного поясним. На планшете у вас три ячейки: одна под "СОБРАНИЕ", там вы храните все купленные карты, это как бы ваши сторонники; и ещё две под "СОВЕТ", там у вас лежат активные карты, которые точно участвуют в бою, и у них работают свойства (либо пассивные, либо в начале хода, либо в бою). Так вот, в конце каждого хода игрок должен заменить одну или обе карты в Совете на другие карты из Собрания. При этом одна и та же карта не может лежать в Совете игрока более двух ходов подряд. И тут вот очень динамично получается: ты в конце текущего хода планируешь свой следующий ход. Лучше всего внимательно посмотреть на ситуацию на игровом поле и определиться, чё ж тебе нужно: атаковать, защищаться, или ресурсами запасаться.
3. КРИЗИСНОСТЬ. Сам по себе ЛОР предполагает кризис. Ну вот вы представьте, эти челики живут в полном мраке. В игре кризисность выражается в сложной и медленной добыче ресурсов. А ресурсы нужны, чтобы карты покупать, а карты нужны чтобы отряды на поле выставлять, а отряды нужны, чтобы других "бить" и тем самым цели выполнять, и победные очки получать. А еще кризисность выражается в сложности перемещений. То есть, по сути, это КОНТРОЛЬ ТЕРРИТОРИЙ, но свободных перемещений в игре нет. Перемещаться можно только за счет свойств нескольких карт, либо через победу при атаке в бою (игрок занимает атакующим отрядом ячейку поверженного отряда).
4. УНИКАЛЬНАЯ и динамичная БОЁВКА. Ну послушайте, мы, конечно, не знаем досконально тысячи изданных игр, потому, возможно, где-то в городе N, какой-то челик уже выпустил игру с похожей системой боя. Однако, все без исключения, кто играл в LIGNUM, кайфовали от боёвки и называли её интересной/динамичной/прикольной/уникальной (и новички, и гики это отмечали). Её суть вроде бы простая, но при этом глубокая. Рассказываем: в бою участвуют карты, лежащие в Совете игрока, и к ним добавляются дополнительные карты из Собрания. При этом карты из Собрания открываются случайным образом. Вот в этом-то и есть приколюха: ты можешь оценить расклад боевых сил до начала боя, но потом всё решает воля случая. ОДНАКО игрок ведь сам покупает карты в своё Собрание, и как раз этим контролируется элемент случайности. Не хочешь неожиданностей - покупай только сильные карты. Любишь рисковать - купи карту слабую, но с прикольным свойством, и надейся, что она не выпадет тебе в бою.
5. ВАРИАТИВНОСТЬ в выборе стратегии. В игре есть возможность одержать победу разными путями. Некоторые могут умудриться победить, даже не вступая в сражения, а просто тщательно проработав экономику. Другие могут сфокусироваться на боевой мощи и просто "зажимать" соперников. Третьи будут действовать осторожно, тщательно спланировав выставление своих отрядов на поле, чтобы занять нужные ячейки и выполнить боевую цель за приличное количество победных очков. При этом очень важно не уткнуться в одну стратегию, а продолжать следить за действиями соперников, ибо может появиться необходимость в смене плана, дабы помешать другим победить раньше вас.
6. ВЫСОКАЯ РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Ну тут как бы очевидно для такого типа игры, но всё же отметить стоило бы. Именно за счет разных карт персонажей, боевых целей и выставления отрядов на поле создается реиграбельность. Здесь много зависит от того, какие из нейтральных карт выйдут на рынок, и в какой последовательности. Набор из 10-ти карт у игроков может быть совершенно разным от партии к партии. При этом, даже если ты собрал такую же колоду, как в прошлой партии, твой соперник мог собрать другую колоду, и игра уже обретает новый сценарий.
7. ПРОСТОР для дополнений и расширений. На самом деле мы сделали базовую версию игры вполне самодостаточной (тут кто-то скажет про 3-х игроков, ведь надо ж на 4-х обязательно делать). Ну то есть мы как авторы сами удивляемся от новых партий, хоть и сыграли в неё более сотни раз. Кстати говоря, мы не суперкрутые тестировщики, которым достаточно отыграть только кусок игры и понять что там сломано. Мы ж такие, что каждую тестовую партию отыгрывали ЦЕЛИКОМ! Ну, в общем-то, для любителей дополнений мы уже и расширения мелкие придумали, и полноценные новые фракции тоже. Будет ли всё это в базе, зависит от сборов, конечно. Если вас таких немного, ну что ж поделать, будем после основного тиража расширять игру до разумных пределов.
8. ГЛУБОКИЙ и КРАСИВЫЙ ЛОР игры. Всегда приятно увидеть фэнтезийный мир, которого ещё не было. В первой игре из серии LIGNUM представлены 32 уникальных персонажа, и у каждого есть своя история. 30 из этих персонажей имеют неповторимые свойства (разумеется, некоторые свойства схожи по смыслу). Что немаловажно - мир LIGNUM имеет потенциал развития. Лишь маленькая часть истории этого мира раскрыта в данной игре. Обильное наличие персонажей и глубокая история позволяют делать следующие игры в серии в разных категориях и с различными механиками, начиная с мафиозоподобных патеек и заканчивая грузными "евро". В самой игре ЛОР ощущается больше на картах, ибо таков план. Но на разных порталах мы кусками выдаём информацию, которая расширяет понимание мира LIGNUM. Как жители этого мира по крупицам собирают СВЕТ и информацию о "внешнем мире", так и жители нашего мира по кусочкам собирают информацию о LIGNUM-е. Впрочем, как говорится, дальше - больше!
Событие, внутри которого название статьи родилось.
Напоследок стоит сказать про странный лимит в количестве игроков. Да, максимум три игрока в базе. Причина этого очень простая: сначала в голове зародился LIGNUM как фэнтезийный мир (у нашего главного автора - НИКИТЫ), а уже потом появился LIGNUM как настольная игра. И вот фича в том, что по лору есть только три враждующие фракции. Поразительное наблюдение: на троих реально всё получается очень сбалансировано. Ну, давайте честными будем: очень часто в настолках при заявленном количестве игроков есть определенный состав, в рамках которого игра идеально раскрывается. Так зачем врать самим себе и покупателям и "докручивать" игру до желаемого количества. Ну вот на моей полке куча настолок стоит. И мне, простите, зачем играть в какие-нибудь "КОРНИ" или "Селестию" вдвоём со своей женой, если я могу сыграть с ней в "Роскошь. Дуэль" или в "Париж. Город огней", да или в вышеупомянутую "Сумеречную борьбу"? А вот придёт к нам в гости друг или захочет сыграть в настолку мой сын, вот я и достану LIGNUM, ведь он очень динамично играется на троих. А что делать, если к нам придёт семейная пара, наши друзья? Так я с ними как раз-таки в те самые КОРНИ и сыграю.
Мы с вами не спорим, для продаваемого продукта - 3 игрока это мало. Но мы в LIGNUM душу свою глубокую вложили, а не просто мозги рациональные. Потому-то честно говорим вам: втроем круто очень! А по динамике и вправду ощущается, будто вдвоем играешь, но тут ещё и третий "в драку влез". И вот это "вдвоем" как раз-таки в обе стороны ощущается. То есть у меня как у игрока на столе будто сразу две дуэли развернулись, ведь я с одним войну какую-то веду, но и про второго забывать нельзя.
Просто к слову, 4 игрока будет, и даже 5 будет. Мы же слышим просьбы игроков. С ГРАНИКОНА ехали и допчик придумали. Допчик будет топчик и даже не костыльный, а очень лаконичный и вписывающийся. Я бы сравнил наш будущий доп на 4-го игрока с дополнением "Мать Драконов" к ИП. Ну именно по ощущением дополняемости и масштабируемости.