Дубай: фэйк сити или зачем бедуинам небоскребы

Всем привет. В отличие от предыдущих, этот пост не копипаста из моего сомнительного прошлого, а самые что ни на есть свежие размышления. Погнали.


Так уж получилось, что работая работу и мотаясь туда-сюда, занесло меня в очередной раз в Дубайск, столицу одноименного эмирата в UAE, родину сафари на джипах по барханам, самой высокой башни в мире Burj Khalifa и самой большой коллекции ревущих 8ми цилиндровых моторов (но это неточно).


Я тут уже в 4й раз за прошедшие 4 месяца (то есть, вкупе, провел тут два месяца уже) и какое-то мнение сформировалось. Появились знакомые: резиденты, граждане, паки из прислуги,  помпезные директора, любимый супермаркет (так себе, конечно) ну и, как без этого, граждане, способные решить любой вопрос за просто так, чисто из альтруистических побуждений.


Конечно, работая работу и мотаясь по делам, невозможно насладиться всеми прелестями какого-то места, но я их познаю заочно, ибо промышляю в сфере туризма и каждый день работаю с контентом который впаривается радующимся гражданам. И граждане счастливы, как ни странно. Меня с каждым днем это удивляет все больше и больше, но, если подумать, на то есть причины. Давайте рассмотрим плюсы и минусы Дубайска:


+ Виза. Ее не нужно для граждан РФ, как и для представителей остальных 180 стран где водятся хоть какие-то деньги. Деньги здесь любят и всем совершенно пофиг откуда они, приезжайте, тратьте на здоровье, в те 14 дней что у Вас есть. Больше - нельзя, нужна ротация. А то останетесь еще тут, начнете работать, отнимать рабочие места у честных пакистанцев и филлипинцев, которые трудятся за 300 долларов в месяц.. Не, нельзя.

+ Развлечения. На любой вкус. Аквапарки, легосити, зиплайны, морские прогулки, сафари, вертолеты, катание на лыжах (для начинающих), что угодно. Это же деньги, а деньги здесь любят. Приготовьте 100$ за любой чих и все будет хорошо.

+ Небоскребы. После Дубайска вам любой Манхеттен будет казаться поселком городского типа. Тут их не просто много, они тут везде. Правда, в определенный момент, начинаешь придираться к кривизне стекол и неразберихе (нет какого-то общего стиля, бардак), но первое впечатление "вау", конечно. Ну и Burj Khalifa крут, тут никакого "но".

+- Транспорт. Так как Дубайск вытянут вдоль залива на многие километры, вся логистика происходит по одной дороге, которая, мягко говоря, перегружена. Да, есть метро, состоящее из одной ветки вдоль побережья, можно было бы назвать это модным трамваем, но мы же в Дубайске, какой трамвай. Проблема в том что чтобы добраться до станции метро все равно нужно брать такси, а потом от станции назначения еще одно такси, что, в итоге, как-то сомнительно с точки зрения эффективности. Вот сегодня я съездил на встречу с одного конца Jumeirah на другой, заплатил за такси 80 дирхам (20 евро). Доехал за 25 минут. Обратно поехал на перекладных (для эксперимента и экономии), такси-метро-такси. Обошлось в 60 дирхам (15 евро) и почти полтора часа. Так себе экономия.
Почему за транспорт все-таки плюс чем минус ? Потому что такси относительно дешевое, если сравнивать с Европой. Раза в два. Но дороже чем в Москве, да. Общественный транспорт отстой, однозначно. Вывод: только такси.

+- Моллы. Их тут не счесть. Купить можно все что производится в этом бренном мире, особенно если это стоит не три копейки. Плюс именно в том что есть все. Минус в том что это нифига не дешево, примерно в полтора раза дороже чем в Европе. Специально сравнивал цены на разные категории, коэффициент примерно одинаков, 1.5. Очки, сумки, одежда, остальные побрякушки.. Всё есть, но всё дороже. Смысл только для тех у кого этого принципиально нет.


О, моя любимая рубрика, минусы:


- Еда. Казалось бы, при таком количестве денег, можно привезти всех мишленовских поваров со всего мира и устроить гастрономическую оргию. Да ? Нет. Мест где покушать тут каждые 50 метров, но это есть невозможно. Так как основное население индусы, паки и филлипинцы (а у них всех специфические вкусы), вместо соли и православного перца они фигачат кучу каких-то трав, вкус которых убивает абсолютно все. Поев одинаковые на вкус говядину и курятину, во рту остается ощущение сгорелой покрышки после дрифта. И да, прожаривают тут все до состояния качественной подошвы. Причем, это касается как мяса, так и рыбы и остальных морепродуктов, вне зависимости от категории ресторана. Хоть 10 евро, хоть 100 - результат печален.

Особенно в сравнении со странами где морепродукты хорошо готовят (Испания, Италия и тд).

- Фэйковость. Вот это, наверное, труднее всего объяснить. Все не настоящее. Блестит, сверкает, дорого-богато. Но ощущение лего-сити не оставляет ни на минуту. Если проехать в бедные кварталы, то там все по-настоящему, но легче от этого не становится.

- Коммерция. Хотел написать слово "нае....во", но как-то рука не поднялась. А смысл именно такой. Все стараются тебя обмануть, всегда, везде, 24/7. Кроме паков, у них работа простая.


Ну так вот, возвращаясь к заголовку, откуда все это ? Дело в том, что конкретно в Дубайске нефть закончилась еще 15 лет назад. Но за то время что она была, успели создать местную финансовую помойку, через которую проходят огромные деньги. Санкции, фиганции, неважно. Есть миллиард санкционных денег ? Давайте зафигачим отличный небоскреб, платя черным налом банглам и филлипинцам (ну и Фостеру, конечно). А потом сдадим все площади международным институциям за вполне себе белый и пушистый доход, еще и периодичный. Красота ? Красота.


Все здания построены двумя компаниями, Emaar и Dimac. Одна принадлежит одному принцу, другая другому, оба сыны шейха. Все помещения в здании (кроме жилых) не продаются, а сдаются, залог чистых денег на века вперед.


А вы говорите, пустынное чудо..

Лига путешественников

23.7K поста52.9K подписчик

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.