23

Доживем до понедельника

«Доживем до понедельника»


Вдохновился на просмотр фильм после Непознера и божемой у меня была точно такая же училка английского! и даже звали её тоже Наталья только Михайловна)) я её ненавидел всеми фибрами своей души, она мне наверное больше двоек поставила чем я получил за всю жизнь и главное, я их потом все пересдавал и случалось она не принимала с первого раза и приходилось пересдавать пересдачи! но вообще я был не против)) как же мило она краснела, прям до ушей и сразу прятала лицо в тетрадку, ты ей комплимент про шарфик и она красная как помидор, работало как часы)) Ладно, всё таки фильм не про мою училку.

Доживем до понедельника Советую посмотреть, Советское кино, Тихонов, Школа, Видео, Длиннопост

Мы застаем главного героя, учителя Мельникова (Вячеслав Тихонов) в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю "ты посмотри учебник этого года". В первый раз, когда смотрел, я так и не понял этого момента и обратил на него внимание только после Непознера, где Нестеров объясняет что это изменили учебники и переписали роль Сталина в истории. В своё извинения могу сказать, что впервые смотрел фильм в столь наивном возрасте, когда мне казалось, что историю переписать невозможно))  Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором:

— Куда же ты пойдешь?
— В музей. Экскурсоводом.
— А ты что думаешь, в музеях экспонаты не меняются? Или трактовки?.
Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно "из бывших", на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться "в рамки".
С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества (Тихонов -первый грамманаци)

-- Я им говорю: «Не ложьте зеркало в парту!» А они — ложат!
– Послушайте… нельзя же так! Я вам, вам говорю. Вы учитель, черт возьми, или…– Вы – мне?
– “Ложить” – нет такого глагола. То есть на рынке-то есть, а для нас с вами – нету! Голубушка, Таисия Николаевна, как не знать этого? Не бережете свой авторитет, так пощадите чужие уши!…
от пошлости (Баратынский — поэт "второстепенный"), от глупости ("глупость должна быть частной собственностью дурака"), от тотального вранья и профанации своего предмета ("ты посмотри учебник этого года"). В пересказе получается сплошная фронда.
Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Она ограниченна, дает предмет "от сих до сих", сухарь, ханжа, "училка", всегда знает как надо и жестко придерживается предписаний. В ней все та же усталость. но она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик джерси и цокает на изящных лодочках. Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит.
Властная, прямолинейная, жесткая, предельно самоуверенная, любящая поучать не только ребят, но и взрослых, — это все передано актрисой точно и метко. И вдруг за железобетонностью мы с изумлением и сочувствием видим страдающее сердце, видим глубокую кровоточащую трещину в ее самоуверенном взгляде на жизнь. Видим внезапно заговоривший в ней голос самосознания, понявшего, что жизнь прожита не так…

Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений.


-"Моё представление о счастье"-А вот нам она таких тем не давала-Мы все больше про типичныхпредставителей писали-А лица у всех серьезные-Одухотворенные...-А Сыромятников списывает-Чужое счастье ворует-Это будет перед вами изо дня в день-Налюбуетесь...-Не понимаю, как они могут писатьна такую тему, я бы не смогла-Это же не возможно объяснить... счастье-Все равно, что прикнопить к бумаге...солнечный зайчик-Никаких зайчиков, все напишут как полагается

Мельников не может изменить ход истории и воспитать других людей. Его не слышат, потому что не хотят или потому что не могут. Но Мельников может подарить счастье понимания "Счастье — это когда тебя понимают" (пишет Шестопалов в сочинении) трагическим одиночкам эпохи, таким как влюбленная в него молодая учительница английского или решившийся на бессмысленный бунт поэт Генка Шестопал.

Доживем до понедельника Советую посмотреть, Советское кино, Тихонов, Школа, Видео, Длиннопост

Две учительницы, две соперницы. Рассматривают друг друга в учительской. Обе, как положено, в костюмах, только ткань разная. И она играет здесь большую роль.У литераторши — джерси. Трикотаж. Есть такой тип женщины — трикотажный. Эти женщины носят его все время, хотя он им и возраст прибавляет и эротичность убирает. Плюс гипюровая блузка без воротничка, плюс «хала» на голове, и уже не важно, красивая ты или уродина. Одиночество обеспечено.А у англичанки костюм из непластичной ткани, пиджачок мальчишеского покроя, туфли-лодочки, в которых подъем виден, и юбка правильной для этого образа длины — и так молодая, а в этом костюме еще моложе. Литераторша смотрит на эти ноги и произносит: «Цель одна».Ученица. Ольга Остроумова самая красивая девочка в классе. В начале, когда пишет сочинение, в школьной форме. С белым воротничком. Сама по себе советская школьная форма для девочек, повторяющая с изменениями форму дореволюционную, очень эротична. Именно в этом эпизоде совокупность форменного воротничка, девичьего локона и юной шеи создают особое волнующее настроение и у зрителя, и у ученика-поэта.А в сцене их объяснения она уже не в форме, которая молодит, а в пиджачке и юбке, которые превращают ее в женщину, уже почти тетку, объясняющую мальчику, что ничего у них не выйдет.
В классе все классические амплуа налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, белая ворона. Интересно, что лидер (Игорь Старыгин) теперь не первый ученик, и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию не высовываться, быть как все, но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции.
«Белая ворона», поэт Генка Шестопал, тоже не стремится к публичным демонстрациям — он молчалив и задумчив, а свой демарш (сожжение сочинений на тему «Что такое счастье») совершает неожиданно для самого себя.
Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же.
— Петр Петрович Шмидт был противником кровопролития, — продолжал Мельников. — Как Иван Карамазов у Достоевского, он отвергал всеобщую гармонию, если в ее основание положен хоть один замученный ребенок… Все не верил, не хотел верить, что язык пулеметов и картечи — единственно возможный язык переговоров с царем. Бескровная гармония… Наивно? Да. Ошибочно? Да! Но я приглашаю Батищева и всех вас не рубить сплеча, а прочувствовать высокую себестоимость этих ошибок!Слушает Наташа, и почему-то горят у нее щеки.Слушает класс. Многие взволнованы. Крупные планы ребячьих лиц.— Послушай, Костя, — окликнул Илья Семенович Батищева, который вертел в руках сделанного из промокашки «голубя». — Вот началось восстание, и не к Шмидту, а к тебе, живущему шестьдесят лет назад, приходят матросы… Они говорят: «Вы нужны флоту и революции». А ты знаешь, что бунт обречен, что ваш единственный крейсер без брони, без артиллерии, со скоростью восемь узлов, — не выстоит. Как тебе быть? Оставить матросов одних под пушками адмирала Чухнина? Или идти и возглавить мятеж и стоять на мостике под огнем и наверняка погибнуть…— Без всяких шансов на успех? — прищурился Костя, соображая. — А какой смысл?Его благоразумная трезвость вызвала реакцию совсем неожиданную.— Да иди ты со своим смыслом! — зло и громко взорвалась Рита… И, увидев пустующее место в соседнем ряду, пересела от Кости туда.

Доживем до понедельника Советую посмотреть, Советское кино, Тихонов, Школа, Видео, Длиннопост

Но добило меня конечно "Политика царя была трусливая и вероломная... и поле Петра России не везло на царей" это конечно ппц...


-Значит так. Политика царя была трусливая и велоромная-Какая?-Велоромная-Вероломная, значит ломающая веру-Или предательская-Да-Так, дальше-От страха за свое царское положение-Царь, конечно, выпустил манифест.Ну, там, он обещал народу райскую жизнь-А точнее?-Ну свободы всякие... слова... собраний-Не, а че говорить-то? Все равно ведь он, чтообещал не сделал, что же вранье-то пересказывать?-Ну потом царь опять показал свою гнуснуюсущность и стал править по-старому-Вот... он там это... как её...-И никто не могу ему ничего сказать-И вообще... после Петра I... России очень не везлона царей, это уж моё личное мнение-Вот поставишь ему единицу... а потом выйдетиз него Юрий Никулин...-И получится, что я душил будущее нашего искусства-Не надо. За что единицу-то?-За "более-менее"-Вместо

Всё о кино

28.9K постов63.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.