Для увольнения вазовцев создан цех-призрак

Руководство АВТОВАЗа не будет сокращать работников до 18 сентября 2016 года — это дата проведения выборов в Государственное и губернское законодательные собрания. Дальше вновь начнется массовая «оптимизация», к которой руководство предприятия готовится полным ходом.

На заводе есть цех-призрак № 49/1, отсутствующая производственная единица, существующая только на бумагах, — объясняет депутат Алексей Краснов. — В этот цех переводят людей на непрофильные вакансии: дворников, маляров, уборщиков. Допустим, подходят к токарю, говорят: «Для тебя сейчас работы нет, давай, чтобы у тебя сохранилась зарплата, мы тебя переведем в цех 49».


Человек соглашается, подписывает бумажку. По бумагам его перевели в другой цех, но по факту нет, потому что такого цеха не существует. Потом такого «уборщика» легко сократить на основании того, что производственной надобности в таком работнике нет, в цехе № 49 в настоящий момент столько уборщиков не надо».


По мнению Краснова, все, кого перевели в цех № 49/1, — потенциальные безработные, которых легко уволить и притом дешево, так как упадет их средняя зарплата, а соответственно, и выплаты по увольнению.


«На АВТОВАЗе есть приказ № 39, который переводит людей с трехсменки на двухсменку, — продолжает Краснов, — на самом деле суть этого приказа в том, чтобы разделить работников на две группы: нужный персонал и «сверхнормативный». Это люди, которые не будут выполнять производственные работы.

Для увольнения вазовцев создан цех-призрак АвтоВАЗ, Кризис, Сокращение