Правильное создание шпор помогает выцепить самую суть вопроса и ее запомнить, а вот списывать, на мой взгляд, не стоит.
спорно.лень подчас как раз таки двигатель прогресса, т.к. ленивые, но неглупые люди часто ищут оптимально эффективные пути решения задач. если тип на матфаке игнорит нелепую и сделанную бездарными лентяями программу по какой-нибудь социологии и находит путь короткий,безопасный,эффективный,чтобы закрыть для себя этот вопрос - честь ему и хвала - он так экономит кучу времени на действитедльно нужные вещи,пусть хотя бы сон,отдых и вечеринки.а вот в зубрежке и накоплении многочисленных знаний как раз таки возникает сомнение и вопрос."ок.ты это знаешь.что ты будешь с этим делать?".смысл в высшем образовании для человека,который обладает знаниями,дай-то бог,но не может их применять?вощим,ситуации разные.
я здесь не оправдываю ухарей на платках,которым абы дипломчег.про другое чуть.
Сомнений в накоплении профильных знаний не возникает, поскольку без них сам смысл высшего образования теряется. Я глубоко убежден, что человек имеющий честно полученные теоретические знания сможет их применить на практике, чего не скажешь о посредственных лентяях. Не может человек ответить на вопрос, что делать со знаниями,если их нет. А у лентяев/слабых студентов их или не хватает, или нет вовсе, и вот почему: лентяй/слабый студент не усвоив материал вовремя в полной мере, не проявив должного усердия, вынужден компенсировать свое положение поиском лазеек, что не является критерием его знаний. Это является критерием его хитрожопости, извините за выражение. Я не спорю, что есть исключения из правил в виде тех, кто имеет более глубокие знания по предмету и может позволить себе решить проблему нестандартно и в некотором роде полениться. Но эта ситуация другая, таких людей мало.
если не рассматривать образование,как самоцель,его окончательная ценность зависит только и исключительно от возможности практического применения полученных навыков,и в данном случае развитая хитрожопость скорее плюс.
А думаете бедолагам-заучкам не обидно, что внезапно набИжавшие наушникёры наполучали хороших оценок? при том, что законопослушные студенты на фоне наушникёров просели?
Иногда бывает так что преподаватель ведет не зная самого предмета и тупо требует пересказать написанное в методичке. Так что тут микронаушник в помощь.
Я вот с такой сталкивался, утверждает что ведет технический английский при этом увидив в сданой работе фразу embedded software developer была в полных непонятках. (Это чтобы было ясно о квалификации преподавателя). При этом меня почему-то она дико невзлюбила и вечно придиралась к почерку (каюсь он не очень, но за четыре года учебы в универе только она вот так нагло придиралась) и находила тысячу и одну причину по которой на этой паре у меня работу принять она не может.
Ну и в день экзамена выдала мне что больше тройки я не знаю в принципе. Благо зачетку в руки я ей не давал, ушел с двойкой и на пересдаче спокойно получил четверку (уверен что только из преподавательской солидарности мне не поставили пять) и заодно похвалу от другого преподавателя "приятно видеть как люди вкладывают в слова еще и мысли".
Хотя предмет то по факту ну совсем не первостепенный. А с учетом его реализации то вообще вредный для будущего инженера.
Да, я видел тот ваш комент, сам периодически сталкиваюсь с такими самодовольными "специалистами по техническому английскому"...
Только так везде, не только с английским, не только в вузах, не только в РФ, я скоро подытожу это всё тут где-ндь в коментах.
Если кратко то:
а) "Кто в стае бабуинов громче горланит - вожак".
б) Мы все живём в мире видимостей.
Это одна из причин, почему Земляшка катится известно куда))