31

Детство оптимиста 2


Купили мне, дошколенку, новое демисезонное пальто... Красивое такое..(понятий "куртка" и "ветровка" - не было тогда в принципе, осень и весну встречали в драповом, легком, без подкладки, пальто)

В общем, выхожу я во двор, весь из себя такой красавец... Яркие клеточки на драпе так и сверкают новизной. И тут...

Колян(он уже школьник) бахвалится, что они ходили на кондитерскую фабрику, и там набрали патоки. Она привозилась в автоцистернах, и до конца сливать из нее не получалось видимо, и на дне остается добрый такой уровень. Надо пролезть через дырку в заборе, отвлечь сторожа, набрать патоки, и вернуться. Круто... Это так далеко, и сама дорога полна опасностей... В общем, проявленный героизм был достоин подражания. И мы с Серым ессно пошли.
Добрались без больших приключений, дырки не нашли, но оторвали доску в заборе, пролезли, проверили все цистерны, нашли - по описанию вроде патока. Проблема была в том что мы не знали что такое, эта самая патока. Ну раз на кондитерской фабрике - значит сладкая, и раз в цистернах - значит жидкая.. или густая но льющаяся... это были единственные логические выводы, из всей имеющейся информации.
Нашли подходящий по этим параметрам обьект для экспроприации, перепробовав на вкус все, вплоть до солидола,(отплевывались долго потом, и оставшийся на языке  вкус, мешал в дальнейшем распознавании искомой патоки) и значит, Серега меня держит за ноги, а я вниз головой черпаю найденными заранее, по дороге где-то на мусорке парой банок, маленькой в большую...
И... Не удержал... Я плашмя в этом самом пальто, в патоку... цистерна выше меня, не вылезти, длинны его руки не хватает... Кореш засуетился, приволок какую-то лесину, сунул в горловину, помогал вылезти... В общем, мы оба в патоке, как два пряника в глазури.
Картина маслом - Поздняя весна, на солнце уже ощутимо печет, в тени прохладно так, и мы идем до задницы гордые, прижимая к тельцу эту банку... И над нами кружились весенние мухи, они чуяли нас за сто метров. Ж-ж-ж-ж, звуковое сопровождение…

О пальто тогда я даже и не вспомнил, после принятия решения идти... Такая мелочь, по сравнению с событием...
Зато какими королями мы вошли во двор! Как торжественно, как , стукнул край жестяной банки, вещественного доказательства подвига о борт песочницы,  и сам черт нам теперь в друганах! Колян потух как-то, померк в лучах нашей славы, он то - только рассказывал… Это достойно скульптурной композиции в исполнении Э.Неизвестного с Церетели в паре! Досталось нехило, но это было потом… Эти мгновения пребывания на Олимпе – стоили проведенных часов над попытками чистки(самого заставили стирать)

К осени оно снова было извлечено и приговорено к ношению до зимы. Чего не выдержало.
Мы тогда все лето плескались в бассейне(на самом деле это охлаждающая емкость от холодильника, градирня, которая стояла на задах Центрального рынка, ныне снесенного. Со стороны ул. Шейнкмана) И когда пришла осень – тоже. Остановились, только когда температура на улице достигла таких значений, что холодильник выключали. И так холодно. По инерции мы еще долго приходили туда, и в один прекрасный день обнаружили там корку льда. Выдержит меня, или нет? А двоих? Ого! А такая тонкая на вид! А троих? В общем вылезли, мокрые как рыбы… Идти домой за нагоняем? Не-е… Там трубы горячие, обсушимся, никто и не узнает… На трубах сохло как-то медленно, и существенно помог бы костерок, тем более, что давно чего-то не палили…
В общем от пальто осталась левая половина, правая пострадала настолько серьезно что как-то даже домой идти было страшновато... Но пацаны поддержали, сказав, что если смотреть сбоку, то не видно, может и не заметят! Даже потренировались, четко выяснили, с какого ракурса пальто наиболее цело... И я воодушевленный отправился... Нет, какое-то беспокойство все таки было, но так, где-то в глубине души ...
Это надо было видеть, как я войдя в коридор, изображал походку краба,(как сказал дядя Сева, у него был якорь был на руке, и за это его все пацаны боготворили, авторитет у него был непререкаемый) то есть шел боком, и снимал с себя остатки пальто, и вешал на вешалку так, чтобы скрыть... Даже ремень вытащили не сразу, я успел начать рассказ про огнедышащего дракона, вот, опаленные края тому подтверждение. Закончить не дали, педагогический ремень после того, как справились с ошеломлением, - был таки применен, и беспощадно…

Следующему такому же пальто пришел конец так же через год... Прорехи и дыры появлялись как грибы после дождя. Началось все еще в начале весны, снег из тогда города не вывозили, не было такой моды, его скапливалось огромное количество, и с весной текли бурные реки, по которым можно сплавляться стоя(ну как получится) на старой двери...
Но двери быстро кончились(кто ж их обратно -то потащит?) и значит пришла в голову замечательная идея... Улица Куйбышева была застроена частным, деревянным сектором, и имела хороший уклон, и несколько желобообразна... Строим плотину! Большую! Мокрые до ушей, она выше нашего роста, но мы ее держим... один сидит на дереве, и как только он нам сигналит - плотину рушим и бежим глядеть, как бьется а потоке пойманная легковушка... Классно! Прохожие по веткам и заборам сидят, поджимая ноги, пережидая цунами... Смотри, Серый, по самый капот! Здоровски! Ой, а дядька-то, чё нам заборе сидит, вода то уже ушла? Дядя ты чё там дела... Батя? Немая сцена...

Выпороли всех ессно. Домашний арест строгого режима, все прелести к нему прилагаются. Но и он когда-то кончается.
Задницы зажили, все забылось, снега нет,(уже май) чё делать? Угол Куйбышева-Шейкмана - стоит приемный пункт вторсырья(сарай зеленого цвета, в нем макулатура, за забором - металлолом) Кто-то принес и сдал колеса. Много, большие. Диски вынул и сдал, а резина вот она... Это же провокация! Мимо пройти просто не по понятиям, как себя не уважать. Решение пришло сразу и одновременно всем, даже полслова не произнесли!
Первые пять - пошли под горку, красиво так подпрыгивая... Но тут начало темнеть, и эту красоту оценить с каждой минутой становилось все сложнее.(время не переводили, не было чехарды с перевроодом времени на "лето-зима", восемь часов, а уже сумерки кончились) А как остановиться то? Как выяснить, чье колесо докатилось дальше? Ну ведь никак! Детский пытливый ум тут же состыковал - Керосин + колесо...(примусы были в квартале в ходу, газ провели позже, с новостройками, и керосиновые лавки – бочки на ножках и с будкой, стояли тут и там)
Картина: Сухой, теплый май, темнота с огромными звездами, тихий такой патриархальный частный сектор с деревянными домами, и - разбрызгивающие огненные капли, пылающие колеса, несущиеся с горы по непредсказуемой траектории... Незабываемое зрелище. Ловили нас всем кварталом, облава была редкая по масштабности...

Сидим в опорном пункте, пригорюнились, пламенеем накрученными ушами(больно то как, у-у гады!) и Серый зажимая черными ладошками прожженную дыру на штанах, чумазый как черт,(я наверное не чище был) уверяет взрослых, что нас там вообще не было! Где были? Кто? Мы? Мы-то? в … (пауза) и тут посетила просто гениальная мысль, тут же озвученная, - А в этой, как ее… В библиотеке мы были! Все остальные горячо кивает в поддержку (идея то хорошая!) - да, да, в библиотеке! Вы знаете, сколько сейчас в школе задают, в первом то классе!?(тут нглаза у всех сделались очень честными глаза) Что, отличники? Кто, мы? Мы-то? Ну… вот он отличник, хорошисты есть. У меня? Что у меня? Оценки? Ну… всякие бывают…

После того, как все «откинулись» и смогли выйти на улицу без «конвоя» еще долго ширина отцовских ремней была предметом измерения пацанской крутизны. Благо за доказательством ходить далеко не надо, только спустить штанцы, и предьявить следы. (это вам не лего, айфонами и планшетами меряться)
Осенью снова одели на меня его, аккуратно починенное, все еще выглядящее местами новеньким, пальто. После очередной отсидки… Мы все вышли одновременно, внутри нас накопленная энергия клокочет, того и гляди прорвется наружу, куда-то сжатую эту пружину надо направить, но инерция еще велика, сказывается срок, проведенный в четырех стенах… Ничего подходящего не наблюдается в пределах досягаемости… И тут подходит Алик… И спокойно так говорит, что там – наших бьют. Сказано было таким тоном, что как-то сразу понятно, что бежать еще никуда не надо, еще не началось, и без нас - не начнут вовсе… Идем… Видим значит ребят серьезно постарше, такие взрослые, не иначе как класс третий-четвертый… И что-то такое у них с нами общее… Чувствуется исходящая от них энергия, того же происхождения…
Где тут бьют наших? Как, еще не бьют? Так сейчас будут! Эй дураки, идите сюда!
Те естественно радостно ответили – валите отсюда, малявки неконгруэнтные, пока вас гипотенузой под прямой угол не отрихтовали!

Что такое неконгруэнтность мы не знали, о гипотенузе тоже еще не слыхивали, и вообще поняли только одно слово – угол, про которые мы знади все и изнутри... И во всем этом произнесенном было явно что то обидное. А такое как спустить? Ну ведь никак! В общем пальто пополам и вдребезги, на три больших части, и множество мелких. Воротник впрочем был цел, и все так же сверкал с изнанки новизной как и предыдущий, и это как-то хоть слабо, но утешало.

Не везло мне в общем с польтами. И сейчас примерно тоже самое. Ну не освоила с тех пор ни китайская, ни европейская , ни уже российская легкая промышленность - крепких и носких вещей.
Наверное карма такая... Даже ухудшилось положение, если в юности я кроссовки менял только потому что нога выросла, при усиленной эксплуатации они трепались, но хватало на два три сезона... Теперь, когда остепенился, - не хватает и на сезон...
Прямо таки очевидное невероятное, вроде должно быть наоборот...

2014 г