2

Деревня Пустотеевка, конец августа

... Присядь-ка на заваленку, слушай, да на звёзды поглядывай. Дело-то тёмное, замысловатое, а я, по простоте своей, как умею, так и толкую.

Видишь ли, родимый, эта вселенская-то ширь - она, как наше поле: с краю не окинешь, а копни - и вовсе бездонная. Учёные-то бородатые там своё говорят, про "кванты" да "струны" , а нам, мужикам, и невдомёк.

А только чует сердце: неспроста это всё затеяно. Как в избе - всякая вещь на своём месте, хоть и кажется, что разбросано. Глянь-ка на небо:
Звёзды - что зёрна, брошенные в чёрную землю. Прорастут ли - одному Богу ведомо.
Тьма межзвёздная - словно зимняя ночь за околицей. Страшно, а ведь за ней - новый день.
- Мы-то сами - как былинки в этом поле. Мал клоп, да дорог, хе, - душу-то в нас вложили.

И чую я - не для сложности всё это, а для простоты. Чтоб дивились мы росе на паутине, да чтоб жалели друг друга в трудную пору. А умничанье-то - оно от скудости душевной бывает.
Смысл-то не в том, чтоб всю подноготную вызнать, а в том, чтоб жить по-божецки: хлеб растить, детей радеть, да на закате молча слушать, как земля дышит.

А бездна эта - она не вовне, а в нас самих-то. Как в колодце: заглянешь - своё же лицо увидишь, да таким глубоким, что аж дух захватит.

Так-то, касатик. Не ищи ответа - ищи лада. В песне, в работе, в добром слове. А остальное - Божья воля. Ей и доверься, как доверяем мы весеннему дождю да солнцу на восходе.

Чайку бы теперь, да с мёдом. А звёзды-то над головой — как свечки в храме. Всё сходится, батюшка. Всё на своих местах.

Деревня Пустотеевка, конец августа