День разных носков

В школе, куда пойдёт мой ребёнок, ежегодно проводят день носков. В этот день школьники и учителя приходят в школу в ярких разноцветных, а главное разных носках. Такой небольшой праздник среди школьных будней. И было бы здорово, если бы не повод этого мероприятия - международный день даунов.

Я не против поговорить о даунах. Вообще о разных людях, с отклонениями, отличиями, насколько важно не ненавидеть их и всё такое. Но мне категорически не нравится антураж. Может быть, я преувеличиваю, но мне кажется, у детей в итоге в голове всё перемешивается, в результате будет восприятие, что дауны это весело. Все пришли нарядные, обсудили, у кого какие носки, к этому вспомнили каких-то там даунов, типа они отличаются от остальных, как отличаются разные носки на ногах, но это всё носки. Весело провели время и вроде бы даже благое дело сделали - поддержали несчастных даунов. Через год повторят.

А ведь есть ещё столько возможностей весело и без особых затрат поддержать всех и всё подряд. Пусть не в школе (надеюсь), но уж в институте запросто не искав найти группы поддержки феминизма, ЛГБТ, окружающей среды, социально слабых групп... Выбирай, где веселее!

Я сама в бытность студентом попала в НКО, которая помогала всем подряд, в том числе и меньшинствам. Национальным меньшинствам. В данном случае меньшинством оказались цыгане, а один из способов поддержки - репетиторство для детишек силами членов НКО. Благая цель. Как выяснилось в ходе репетиторства (да, я как дурак пыталась обучить цыганку математике) подопечным эта наука даром не нужна. Тогда я обратилась к коллегам, насколько они довольны своей работой, многим ли удалось помочь. Оказалось, важен процесс, а не результат. Девушки-лапочки такие же студентки как я были довольны тем, что состоят в известной организации и вроде бы как пытаются помочь тем, кто о помощи и не просил. Но это не важно, главное, что помощник доволен. Тем более, что у всех были значки, прочий мерч, были собрания, где умные дядьки толкали речи о нужности нашей работы и какие мы молодцы, было весело. Я веселилась недолго, бросила благие дела и занялась учёбой. А кого-то затягивает и не отпускает даже в зрелом возрасте.

Понятно, что для кого-то такие организации это работа, за которую деньги платят. Но слишком многие работают даже не за идею, а ради ЧСВ. Соратники всегда поддержат, надуют в уши, какой ты классный, нужный, благородный. Особо неспокойные смело шагают в активисты разной степени неадекватности - одно дело агитация, другое дело обливать краской картины, приклеивать себя к дороге или устраивать терракты. ЧСВ требует постоянной подпитки, человек готов совершить любую глупость, лишь бы его похлопали по плечу и сказали, что он молодец. Люди тренируются на остросоциальных темах противостоять ненависти обывателей, эта ненависть становится лучшей похвалой для активиста, он же борется с ограниченностью и зашоренностью обывателей любыми средствами. Из активистов можно собрать отличную армию, агрессивную, готовую на провокации при этом под любым предлогом. Но для пополнения армии нужны новые силы, чем моложе, тем лучше. Поэтому уже со школы детям прививают приятные чувства защитника, спасителя, помощника в ненавязчивой, игровой форме.

Я надеюсь, что всё вышесказанное это лишь разыгравшаяся фантазия. Школа не должна заменять родителей, а родители способны объяснить детям, что не всякая помощь необходима и полезна, а веселые мероприятия могут иметь невесёлый повод.