9

Дефицит «Антоновых» грозит задержкой доставки крупнейших спутников. Space News

Джейсон Рейнбоу —7 апреля 2022 г.

Первоисточник:

Дефицит «Антоновых» грозит задержкой доставки крупнейших спутников. Space News

Экзопланетный телескоп ЕКА CHEOPS загружается в грузовой самолет «Антонов» в 2019 году для транспортировки в европейский стартовый центр во Французской Гвиане. Предоставлено: фото Airbus, автор P. Masclet.

КОЛОРАДО-СПРИНГС — Нехватка украинских самолетов «Антонов» повышает вероятность новых задержек спутниковых проектов, которые уже увязли в проблемах с поставщиками.


Производители спутников интенсивно используют большое грузовое пространство самолетов «Антонов» для перевозки космических спутников GEO с завода на стартовую площадку.


Но некоторые «Антоновы» были уничтожены во время войны России на Украине, отметил Марк Куинн, глава спутникового страхового бизнеса Willis Towers Watson, а те, что находятся в эксплуатации, как правило, принадлежат российским грузовым компаниям, находящимся под западными санкциями, или используются для поддержки военные действий.


«Таким образом, они просто недоступны для широкой публики, — сказал Куинн, — и у вас есть потенциальные задержки запуска, которые вступают в игру».


Поскольку на коммерческом рынке доступно несколько воздушных альтернатив, спутникам, направляющимся во Французскую Гвиану, придется плыть по морю, а коммерческим GEO, построенным в США, возможно, придется добираться на грузовиках, чтобы оказаться на своих стартовых площадок.


SES сообщила SpaceNews , что теперь планирует использовать судно вместо «Антонова» для транспортировки своего спутника SES-22 C-диапазона из Европы в США, где он должен быть запущен из Флориды на SpaceX Falcon 9.


Хотя путешествие через океан займет на несколько недель дольше, представитель SES Сюзанна Онг заявила, что спутник будет запущен до конца июня.


«Продолжительность морских перевозок может быть компенсирована маржой проекта SES-22, что не приведет к задержке графика запуска SES-22 и не повлияет на своевременную очистку спектра C-диапазона для развертывания 5G в США», — сказал Онг.


Спутник Measat-3d, который Airbus строит во Франции, вероятно, также должен будет доставляться на судне для запуска на ракете Ariane 5 из Французской Гвианы в этом году.

Viasat подтвердила, что в настоящее время планирует доставить свой первый спутник ViaSat-3 из Калифорнии через Соединенные Штаты во Флориду, где он должен быть запущен на SpaceX Falcon Heavy в конце этого года. Неясно, планировала ли компания ранее перевозить на самолете космический аппарат через всю страну.


Тем временем производители самолетов рассматривают возможность сертификации других самолетов с большим грузовым пространством для перевозки геостационарных спутников.

Варианты включают самолет Airbus Beluga, который в 2006 году доставил модуль Columbus Международной космической станции из аэропорта Бремена в Германии в Космический центр Кеннеди во Флориде.


«Вместе с нашими партнерами, клиентами и поставщиками мы внимательно следим за ситуацией в отношении транспортировки спутников», — сказал представитель Airbus Defense and Space Ральф Хайнрих.


«Мы продолжаем подготовку к проекту Beluga Transport. Пока рано делать какие-либо выводы из сложившейся ситуации».


Спутники связи GEO требуют дополнительных разрешений на безопасность, поскольку они содержат баки под давлением и другие опасности.


Первоисточник:

Космическая движуха

2.2K постов1.5K подписчика

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."