Даная, она такая!
Давным-давно, в 81-м году прошлого века, я поступила на филфак МГУ, всё лето радовалась, а в сентябре, как положено, пришла учиться. Мы, первокурсники, присматривались и пытались сориентироваться, вчитывались в расписание, искали аудитории, записывались в библиотеку - было много организационных вопросов.
Например, нам сказали, что будет лекция по физкультуре.
Что нам грозит (только на первом курсе, потом всё!) предмет "физическое воспитание", мы уже знали, но лекция? Наверное, нас ждёт простое распределение по секциям, но как бы не так: обещали именно лекцию. Мы (больше ста человек) послушно пришли, расселись в самой большой аудитории и приготовились скучать: что нового можно сообщить о пользе физкультуры и спорта?
Физкультурник поднялся на кафедру - мы тихо шуршали своими книжками, перешёптывались и хихикали.
- Здравствуйте, товарищи филологи! - громко заявил физкультурный лектор.
И не дав публике расслабиться и зашуметь пуще прежнего, он неожиданно спросил:
- Вы все помните картину Рембрандта "Даная"?
Хороший приём, правда?
Никто никак не ожидал никакого Рембрандта на лекции по физкультуре - какая интрига!
Народ чуток побезмолвствовал, а потом вразнобой зашумел, что да, конечно, как же не знать...
- Значит, вы помните, что на этой картине лежит прекрасная молодая женщина...
- Да, да, да, - подтвердили мы.
- А рядом с ней... - продолжал нагнетать лектор. - Помните, что рядом с ней?!
Тут голоса разделились: мы предлагали разные варианты, но физкультурник отмахнулся и трагически закончил:
- А рядом с ней... лежит её живот!
Дальше было о пользе физкультуры и спорта, о здоровье и фигуре, о необходимости посещать занятия... но каково начало?