CMYK & RGB? Что для чего? И что ЕСЛИ?
Две основные схемы формирования цвета и две типичные ошибки начинающих дизайнеров.
Давайте разбираться, что для чего.
Начнём с RGB (Red, Green, Blue) - цветовая модель, описывающая способ кодирования для воспроизведения цвета, с помощью трех основных цветов.
Изображение модели rgb имеет три канала. Код цвета записывается тремя цифрами в десятиричной или шестнадцатиричной системе счисления.
От степени открытия каналов зависит итоговый цвет. Так, если все три канала закрыты, цвет - черный; открыты - белый.
В ЭЛТ телевизорах используется для воспроизведения цвета три лучевые трубки, в матричных жк-, led-мониторах носителями цвета являются светоточки (светодиоды, светофильтры).
Можно сделать вывод, что rgb модель подходит только для изображений, которые будут выведены на экраны.
Область использования - создание медиа контента.
Теперь к модели CMYK (как её только не обзывают, но в обиходе - СМИК) - цветовая модель, в которой для получения цвета используется четыре основных канала (голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный).
Используется для печати полиграфии, в широкоформатной печати. Здесь смешение цветных каналов приводит к черному цвету, а четыре закрытых - к белому (чистом листу). Код цвета записывается числами в диапазоне 0-100 для каждого канала.
А теперь, что будет ЕСЛИ?...
Если добавить (допустим на веб-сайт) изображение с цветовой моделью CMYK?
Монитор кодирует изображение по типу своей рабочей модели rgb и компенсирует лишний чёрный увеличением яркости, поэтому изображение будет выглядеть не естественно и кардинально отличаться от того, что вы нарисовали в программе (те, кто производил предпечатную подготовку знаю, насколько отличается изображение cmyk от того же изображения, но в модели rgb на мониторе). И это ещё пол беды..
Если добавить в макет CMYK изображение в RGB и оставить его там после предпечатной подготовки.. Или просто послать на печать изображение с моделью RGB..
Одно из главных правил печатника - СМИК! Все элементы макета должны быть в СМИКе. Даже если файл для печати сохранен в CMYK, а в макете вы не перевели элемент (например, фон) из rbg в cmyk, будьте уверены, именно этот участок отпечатается не так как вы задумали, он будет значительно отличаться, будет тусклым и блеклым..
Дело в том, что алгоритмы для перевода цветовых моделей в графических редакторах намного лучше, чем у программ, управляющих печатными машинами. За исключением домашних принтеров для печати фотографий, которые хорошо справляются с печатью rgb, так как предполагается, что пользователь не должен напрягаться для получения отличного результата.
Различия видны невооружённым взглядом, выбор цветовой модели будет зависить только от того в какой стезе вы работаете.
На этой оптимистической ноте, закончу свое повествование про эти две замечательные цветовые модели! Надеюсь повествование не затянуось, а если вы нашли ошибки, прошу писать комментарии!! Буду рада критике :)
