Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я)

Venturi 400 GT (1992-1996): французский F40 ?


Если вы поклонник видеоигры Gran Turismo 2, вы наверняка узнали его.

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Venturi — французская компания, основанная Клодом Пуаро и Жераром Годфруа в 1983-м году. Предприимчивые французы задумали рискованную авантюру, достойную кинофильма: создать автомобиль, который смог бы превзойти Porsche 911 и Ferrari 208.


Постепенно по эскизам и макетам мечта о покорении пьедестала почёта GT воплощалась в реальность. Первой разработкой фирмы, из которой и появилась в итоге модель 400GT, стал спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой, пластиковым кузовом и двигателем от “Фольксваген Гольф”, обозначенный как MVS Venturi 200.


На первый взгляд 400 GT выглядит как альбом величайших хитов всех классических суперкаров 70-х и 80-х. Общая форма напоминает Ferrari F40, приправленная чертами Lotus Esprit, пригоршней BMW M1 чем-то от Ferrari 328 для остроты вкуса.


Очевидно, дизайн машины вызвал некоторую критику. Но “Вентури” каким-то образом заставил все части работать вместе, и конечный продукт выглядит как квинтэссенция суперкара 90-х.

В отличие от других суперкаров, его двигатель первоначально не был двухтурбинным V8 или диким V12. Вместо этого он использовал двигатель PRV V6, который был разработан совместно Peugeot, Renault и Volvo, и развивал около 260 лошадиных сил. С таким мотором трудно было назвать эту машину суперкаром, но всё было впереди.


Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

После установки больших турбин и интеркулеров мощность возросла до 408 л. с. Это было намного лучше, чем 258 л. с. от Renault. При весе всего 2500 фунтов Venturi был почти на 500 фунтов легче своего ближайшего конкурента —- Ferrari 355.


400GT был первым дорожным автомобилем, имевшим карбоновые тормоза в качестве стандартного оборудования.


Кузов 400GT был изготовлен из сверхлегкого кевларового/эпоксидного композита. Машина ускорялась от 0 до 62 миль в час за 4,7 секунды.



Lister Storm (1993)

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Любопытный на вид и невероятно быстрый автомобиль 90-х. Он был разработан как дорожная модель для омологации гоночных автомобилей Lister GT1. Был оснащен 7,0-литровым V12 от Jaguar и способен вместить четырех пассажиров, что временно сделало его самым быстрым четырехместным автомобилем в мире. Был игровым автомобилям в нескольких играх серии Need for Speed.


Под капотом машины, скрывался, как утверждают некоторые источники, самый большой V12 со времён Второй мировой войны производства Jaguar. Это был семилитровый мотор с механическим наддувом, нагнетавшим воздух в камеры сгорания под давлением 0,4 бара. Базовая модификация автомобиля предоставляла в распоряжение водителя 546 лошадиных сил, разгонясь с места за 4,2 секунды.


Ascari KZ1 (2000-2003)

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Фирму Ascari Cars Ltd. основал в 1998 г. в Банбери (Великобритания) голландский миллионер Цварт Клаас. Он известен тем, что создал первый в мире гоночный курорт в окрестностях итальянского города Ронда. Как раз на его открытии и была представлена модель Ascari KZ1.


Кузов суперкара изготовили из углеродного волокна по технологиям F1. На дорогу машина опиралась 19-дюймовыми колёсами из алюминиевого сплава. В движение её приводил позаимствованный от BMW восьмицилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом пять литров и мощностью 500 лошадиных сил. Облегчённая гоночная модификация Ascari KZ1-R была ещё мощнее и разгонялась до 360 километров в час.



Panoz Esperante GTR-1

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Американская фирма «Пэноз», основанная Дэниэлем Пэнозом, выпустила первый серийный автомобиль в 1992-м году. Примечательно, что отец основателя компании Дон Пэноз некоторое время владел гоночными трассами Атланта и Себринг.


В 1997 году был выпущен первый гоночный болид для участия в соревнованиях FIA GT, получивший название Panoz Esperante GTR-1LM Race Car. В отличие от предыдущих моделей, описанных в данной статье, Panoz создавался по переднемоторной компоновке. Его капот, придающий машине фантастический вид, скрывал 6-литровый силовой агрегат от компании Ford, основанный на блоке цилиндров машин серии NASCAR. При 600 лошадиных силах автомобиль выжимал 350 километров в час.


В сезоне 1997 года за рулём этих автомобилей гонщики команды Panoz одержали пять побед, обеспечив команде второе место в общем зачёте. К сожалению, все три предоставленные в том же году на гонку в Ле-Мане машины сошли с дистанции, причём один их них из-за случайного возгорания сгорел дотла.


Однако 1998-й год принёс Panoz значително больший успех в автоспорте, и после этого начались работы по омологации болида для дорог общего пользования. И вот через полгода появился тот самый Esperante GTR-1 с улучшенной 600-сильной“восьмёркой” и механической коробкой передач ZF.


Для подготовки автомобиля к дорожной омологации в него установили менее шумный выпуск, светотехнику, “дорожные” шины вместо сликов, а так салон с отделкой из кожи и углепластика.



Bristol Fighter (2004)


Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Первоначально Bristol  занимался производством самолетов и авиационных двигателей. В том числе такие самолёты как "Бристоль Бленхейм" и "Бристоль Бофайтер" были переданы Королевскому воздушному флоту.


Производство автомобилей началось 36 лет спустя, в 1946 году, начав с седанов Type 400, 401, 402 и 403. Компания сотрудничала с Chrysler, поэтому некоторые ее модели имели двигатель Chrysler V8.


Бристольские автомобили также присутствовали в гонках, соревнуясь в течение 3 лет подряд в Ле-Мане в 50-х годах.


В 1999 году компания разработала проект “Истребителя”.


Автомобиль увидел свет в 2006 году, а первые поставки этой модели начались в сентябре 2007 года. Он был представлен как дополнительная версия уже существующих истребителей Fighter и Fighter S и был оснащен невероятным 8-литровым двигателем V10 с двойным турбонаддувом на 1012 л. с. Новый автомобиль также отличался переработанной конструкцией шасси (более жесткая подвеска и спортивные амортизаторы), новыми боковыми выхлопными трубами и задним диффузором. Большинство внутренних компонентов автомобиля были изготовлены из легких материалов (рулевое колесо, сиденья, центральная консоль и переключатель передач) с целью улучшения характеристик на дороге. Хронометраж показал впечатляющий результат в 3,5 секунды на спринте 0-60 миль в час и предполагаемую максимальную скорость более 270 миль в час (электронно ограниченную 225 милями в час).



Jaguar XJR-15 (1990-1992)

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

После громких побед в Ле-Мане 1988 и 1990 годов (сколько раз я его уже упоминал?) компания Jaguar в содружестве с TVR решила выпустить омологированную версию спортпрототипа XJR-9 и устроить монокубок с его участием. Эти идеи привели к появлению XJR-15.


Именно этому суперкару принадлежит звание первого дорожного автомобиля с кузовом, построенных целиком из композитных материалов (кевлар, карбон). В этом он опередил такие шедевры автомобилестроения как Ferrari Testarossa и McLaren F1.


Техническая часть автомобиля почти без изменений была перенесена из гоночного прототипа и включала в себя 450-сильный 6-литровый V12, 6-скоростную МКПП, подвеску с двойными поперечными рычагами и спортивные амортизаторы. При этом назвать интерьер машины хотя бы комфортным язык не поворачивался: шум, теснота и прочие прелести автоспортивного духа. Но зато 3,9 секунд до “сотни” с “максималкой” более 320 км/ч.



TVR Speed 12 (2000-2006): шедевр инженерной мысли от TVR


Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Данный автомобиль был полноценной собственной разработкой компании TVR, не использующей элементы конструкции других машин. Основной задачей инженеров при разработке Speed 12 стало создание обтекаемого кузова и особой системы охлаждения двигателя при сохранении общей клиновидной формы корпуса и абсолютно плоской формы днища.


Машину также отличает наличие заводского каркаса безопасности. Кузов имеет композитную основу, укреплённую кевларом.

Чёртова дюжина забытых суперкаров (Часть 2-я) Авто, История автомобилей, Познавательно, Длиннопост, Суперкар

Но главное в Speed 12 это мотор: 7-литровый 12-цилиндровый атмосферный силовой агрегат, созданный с применением хромовых и молибденовых сплавов. Расположение мотора переднее продольное.


Мощность планировалось довести до тысячи лошадиных сил, но поломка испытательного стенда с таким бешеным движком заставила конструкторов ограничиться 960 л.с. при 7250 оборотов в минуту и максимальном крутящем моменте в 882 Н/м. Максимальная скорость суперкара составляла 386 километров в час с разгоном 0-100 за три секунды. Отвал башки!

Этот автомобиль успел пробежать несколько сезонов в британском чемпионате GT и имел некоторый успех, выиграв несколько гонок. Однако у него были проблемы с надежностью, что часто приводило к сходам с дистанции. Тем временем дорожная машина была почти готова, и в TVR приняли на нее большое количество заказов. При цене в 245 тысяч фунтов стерлингов это был бы самый дорогой TVR в истории.


Но массовому производству не суждено было сбыться: машину сочли слишком мощной. Все заказы и производственные планы были отменены. Оставшиеся прототипы были развезены по разным автосалонам. Один за другим они были демонтированы и использованы в качестве запасных частей для гоночных автомобилей Speed 12, все еще конкурирующих в британском чемпионате GT.


В августе 2003 года TVR разместила в Auto Trader объявление о продаже зарегистрированного TVR Cerbera Speed 12 W112 BHG. В конце концов сделка была завершена, и Speed 12 был восстановлен и передан своему новому владельцу. W112BHG выставлен в Лейклендском моторном музее.