Чудеса маркетинга, или театр одного актёра

Было это на излёте девяностых годов. Я в те времена был бескомпромиссно крут и всеобъемлюще улётен. Я шёл по улице в сторону рынка. Дорога эта была мной хожена сотни раз, а то и тысячи. Ну, с садика ещё. В Латвии тогда ещё была своя валюта (Латы) и помимо того, что они были действительно красивыми на мой взгляд, стоили они в два раза дороже доллара. То есть, один лат - два доллара. В любой другой ситуации сказал бы что это неважно, но это как раз не любая и не другая ситуация.


Я увидел её издалека. Когда одна купюра "весит" двести долларов её видят все и с любого расстояния. Подходя ближе, я пытался стать выше своего роста и вытягивал брови вверх, чтобы оценить настоящесть. Бляха, она, к бабке не ходи. Там самой ситуации-то на несколько секунд, но мозг устроен так, что ещё не дойдя до цели толком, ты успеваешь не только проанализировать ситуацию, а уже и потратить бабло. Да, я совершенно не нуждался, но вот так взять и перешагнуть сто латов это какая-то запредельная наглость.


Я до этого момента не знал, что я могу столько вещей сам с собой обсудить в столь короткий срок, не меняясь в лице. Во-первых, как поднимать?! Там один вариант хуже другого. Ну, вот поднять и начать орать - "Кто деньги потерял?" - так что ли? Ну, или прекрасная мысль посетила мою голову - отнести в Бюро находок. Вот этот находчивый бюрист обрадуется, поди, что не оскудела планета идиотами. По мере приближения к заветной цели я отсеивал все дурацкие варианты, но им на смену приходили новые, что характерно - такие же дурацкие. Время поджимало и как это обычно бывает со мной в таких ситуациях сработал экспромт. Предпоследний вариант был поднять купюру с земли а-ля Вицин "Чей туфля?", но я плагиат терпеть не могу.


В общем, не снижая скорости, каким-то в плане физики невозможным образом, продолжая идти, я всё глубже и глубже приседал, держа спину ровно и совершенно не меняясь в лице. Не смотря на банкноту я элегантно защемил её пальцами, сунул в задний карман джинсов и продолжил движение как ни в чём не бывало. Оттого что кто-то мог видеть этот мой асфальтно-акробатический этюд между лопаток мёрзли мурашки.


Естественно, у меня были сомнения и большинство из них было связано с привязанной леской. Зная себя, я бы и купюру отобрал и леску бы порвал и если не получил бы сам, то навалял бы точно. Но, там было бы всё очевидно, а тут никаких лесок. Новьё, хрустнула ещё, как сейчас помню. Уже метров двадцать отойдя, я как бы штаны поправил и заодно пальцем проверил не приснилось ли мне. Нет не приснилось - бумажка была на месте. Я отошёл на настолько почтительное расстояние, что если бы кто-нибудь неспешный бы за мной гнался, давно бы уже топор в темя воткнул. Времена были жёсткие, только успевай уворачиваться. Я свернул с улицы, зашёл во двор, постоял, понял что двор не подходящий и зашёл в другой. Конспирация всегда была моей сильной стороной. Всё с тем же лицом я вытащил купюру из кармана на предмет посмотреть на свет, есть ли металлическая полоска и водяные знаки.


Обошлось без экспертизы. Уже на ощупь было понятно, что сотня не настоящая. Я развернул её другой стороной, а там реклама парфюмерного магазина, где со страшными скидками предлагалось приобрести 50 миллилитров духов по цене ста миллилитров, а с этим купоном ещё дороже. Ну, маркетинг штука безжалостная. Я прокрутил у себя в голове все эти свои приседания, мельтешение ногами, уход дворами, серьёзность лица и громко матюгнулся. Это ж сто процентов кто-то специально положил чтобы понаблюдать. Тварь. Но, я не пальцем деланный, я вернулся. Во-первых, чтобы засесть в засаду и посмотреть ещё на какого-нибудь идиота, во-вторых, мог засветиться тот кто подставил меня а мне было что ему сказать.


Я напрочь забыл куда до этого шёл. Тут такое шоу - пропустить нельзя, тем более что сам в главных ролях. Тем же идиотским способом, я почти незаметно положил бумажку на асфальт и за дом шасть. И как на зло никому не надо было идти по этой дороге минут двадцать. А я за домом стою, выглядываю, палюсь по-страшному. Идёт, смотрю, хлыщ. На вид такой, не очень успешный, с лёгкой помятостью на лице, ну, думаю этот-то купится однозначно. Реалист, главное попался. И не романтик и не оптимист. Три в одном, прям. По нему было видно, что ему эти деньги нужны как воздух, а он так небрежно ногой по бумажке шаркнул, перевернул, ухмыльнулся, посмотрел в мою сторону, плюнул и пошёл дальше.


С этого момента я стал понимать, что такое актёрский провал. Когда отдаёшь себе отчёт, что надо заканчивать с этим лицедейством и уходить из профессии к чёртовой матери. Даже хотелось забухать недели на две, чтобы было ещё хуже чем сейчас. И тут я случайно бросил взгляд на один из балконов дома напротив. Как же он скотина ухахатывался, а. У него аж истерика была, когда он увидел, что я его заметил. Ну, а что мне надо было сделать, подойти к дому и наорать на него? Глупо. Не реагировать никак - тоже вариант так себе. Ну и я по привычке уже экспромт выдал. Подошёл к этой рекламе, поднял с дороги, положил в карман и пошёл с таким видом, мол спас население нашего городка от потенциального позора. Их-то я спас...

Чудеса маркетинга, или театр одного актёра Деньги, Приседания, Актеры и актрисы, Балкон, История, Длиннопост