Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые?

Сегодня мобильные игры открывают такие возможности, которые геймерам из нулевых даже и не снились. Быстрый интернет позволяет запускать их в одно мгновение, а разнообразие смартфонов — играть во что угодно. Раньше, например, просто взять и скачать тот же космошутер Space Impact было нельзя, а встроен в телефон он была далеко не у каждого. Давайте поностальгируем и вспомним, во что и на чем мы играли в нулевых.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Небольшая предыстория

В 80-х рынок игр развивался, но все, на чем можно было поиграть, ограничивалось домашними консолями или массивными аркадными автоматами. Знаковым стало создание Nintendo Game Boy — первой успешной портативной консоли, на которой можно было поиграть во все: от Super Mario Bros. до культового «Тетриса». Это был 1989 год.

Опыт Nintendo показал, что маленькая коробочка с небольшим экраном может спокойно запускать игры. Но мобильные телефоны в 90-е были дорогими нишевыми устройствами, а их производительность оставляла желать лучшего.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Первая портативная консоль Nintendo Game Boy, которая совершила настоящий прорыв в индустрии мобильных игр (источник: shazoo)


В 1997 году рынок мобильных телефонов пополнился бестселлером — телефоном Nokia 6110 с достаточно низкой ценой и встроенной игрой Snake («Змейка», к ней мы еще вернемся). Она и задала новый стандарт в индустрии мобильных игр. Спустя три года вышел культовый телефон Nokia 3310, который стал визитной карточной компании. Примерно в то же время вышла цветная игра Bounce (в большинстве своем на Nokia 9210), где нужно было помочь прыгающему мячу пройти все уровни игры.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Игра Bounce завоевала сердца игроков по всему миру своей незамысловатой графикой и залипательным геймплеем (источник: apkpure)

На Siemens SX1 играли в Mozzies, в которой экран и камера работали в роли оружия для уничтожения москитов. Смотря по сторонам, можно было целиться в насекомых — для одноядерного процессора на 120 МГц геймплей был впечатляющей.

Вне зависимости от скорости и уровня графики java-игры все еще будоражат воспоминания. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в нулевых.

SNAKE (1997)


История

В 1995 году финский программист Танели Арманто устроился в компанию Nokia и сразу получил важное задание — разработать несколько простых игр для телефона Nokia 6110. К этому моменту у Арманто уже был первоисточник «Змейки» — игра для двоих Blockade 1976 года, где при помощи четырех направляющих кнопок каждый управлял стрелкой, которая оставляла за собой кирпичную стену.

Геймплей

Игрок управляет пиксельной змеей, которая ползает по плоскости, ограниченной стенками и собирает «еду», избегая столкновения с собственным хвостом или стенками игрового поля. С каждым «приемом пищи» у нее растет хвост, что усложняет процесс игры, а игрок зарабатывает очки.

Интересные факты:

• классическую змейку пройти нельзя, но можно получить максимум очков — 0781;

• во второй части Snake добавили препятствия бесшовный экран, в который нельзя было врезаться;

• в игре есть режим кооператива, с помощью которого можно было играть вдвоем по Bluetooth.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Интерфейс игры Snake на разных телефонах Nokia (источник: snake97)


SPACE IMPACT II (
2000)

История

Space Impact — серия мобильных игр, созданная финской компанией Nokia. Первая часть была встроена в их одноименные мобильные устройства в 2000 году, а дальнейшие были включены в телефоны 2001-2004 гг.

Геймплей

Шутер, где игрок может свободно перемещаться по вертикали и горизонтали в космическом корабле, стрелять по врагам и уворачиваться от них. На каждом уровне можно собирать бонусы, которые дают дополнительные предметы вооружения и прокачивают здоровье. Во второй версии игры больше врагов, есть новые уровни и фон — город, но геймплей ничем не отличается от оригинальной версии Space Impact.

Интересные факты:

• в 2010 году CNET, веб-сайт, посвящённый компьютерным технологиям, поместил Space Impact в десятку «величайших мобильных игр всех времен»;

• эта игра расширила границы возможного на мобильных устройствах;

• в Space Impact II так много уровней, что мало кто знает точное их количество.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Так выглядел Space Impact II, созданный под Nokia — черно-белая игра, но все равно увлекательная! (источник: pt.luckymodapk)

GRAVITY DEFIED (2005)


История

Игра-симулятор Gravity Defied была разработана датской компанией Codebrew Software. Первый релиз состоялся в 2004 году, а спустя год мир увидел полную версию. Сама игра задумывалась как небольшой проект для участия в конкурсе Excitera Mobile Awards 2004. Главная тема игры — мототриал — стала результатом долгих часов брейншторма команды разработки.

Геймплей

Игрок-гонщик управляет мотоциклом, цель заезда — пройти двумерный уровень до конца как можно быстрее, не потеряв контроль и не упав со спортбайка. Сложность заключается в том, что на мотоцикл воздействуют внешние силы: углы, гравитация и инерция. Игрокам доступно три уровня сложности с несколькими треками. Также можно выбирать «лиги» — новые модели байков, открывающиеся поочередно после каждого уровня сложности.

Интересные факты:

• Gravity Defied стала классикой эпохи Java;

• игра занимала на мобильном всего примерно 100 килобайт, что позволяло играть в нее даже тем, у кого не было разъемов под SD-карту для дополнительного места;

• некоторые игроки разбивали экраны телефонов да и сами телефоны тоже, пытаясь пройти уровни посложнее.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Интерфейс одного из уровней Gravity Defied. (источник: dtf)


STIRLITZ (2005)

История

Мобильная игра «Штирлиц» была издана компанией Qplaze TM. Одним из известных проектов студии является мобильная игра S.T.A.L.K.E.R. Stirlitz же называли «игрой на грани» — она была в меру откровенной, интересной, веселой и новой.

Геймплей

Разведчик Штирлиц должен противостоять коварному диктатору Умпуту. Нужно помочь главному герою, собрать все тайны и секретные бумаги. Игроку нужно пройти пятнадцать уровней в трех совершенно разных мирах: в лесу, подземном бункере и золотых пещерах. Опасные противники, мощное оружие для их уничтожения, отличная физика игрового движка, карикатурный визуальный стиль, большой арсенал, знаменитый герой-шпион и многие другие вещи привлекали огромную толпу игроманов.


Интересные факты:

• в Stirlitz было несколько уровней сложности, выбор оружия и передовая графика, по крайней мере для того времени;

• всего вышло три части Stirlitz, а в последней части появился даже супер-скафандр и апдейт оружия главного героя;

• игра подстраивалась под разные мобильные устройства: в зависимости от модели телефона, в игре могло быть разное количество противников, уровней и прочих характеристик.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Заводы, шахты, лес — в Stirlitz было много запоминающихся уровней (источник: vk)

GOTHIC 3: THE BEGINNING (2006)


История

Мобильная ролевая видеоигра Gothic 3 была разработана немецкой компанией Handy Games GmbH на Wayback Machine и издана JoWood. Действие игры происходит за 140 лет до событий первой части серии на острове Хоринис. Однажды ночью главный герой серии Gothic Ксардас получает важное задание: найти четырех избранных, чтобы вернуть утраченную магию на остров. Ему предстоит сражаться с объединенными силами зла и устранить угрозу.

Геймплей

Игроку нужно выполнять задания и сражаться с множеством врагов: от волков и орков до разбойников и троллей. Разработчики подготовили около 30 уровней, на каждом из которых можно получать награды в виде золота, очков опыта и уникального обмундирования.

Интересные факты:

история в игре основана на оригинальной серии для ПК;

игроков ждала музыка из официального саундтрека Готики;

внутри игры есть захватывающие мини-игры, которые точно не дадут заскучать.

Что-то на ностальгию потянуло: в какие мобильные игры мы залипали в нулевые? Мобильные игры, Java игры, Ностальгия, Мобильные телефоны, Ретро-игры, Игры, Длиннопост, Блоги компаний

Интерфейс одного из уровней Gothic III — для своего времени графика и геймплей были на высоте (источник: tklair)

Ну что, чувствуете, как свело олдскулы? Какие игры нулевых запомнились вам больше всего? А в какие вы играли под партой на уроке математики? Делитесь в комментариях своими фаворитами!

Современные игры требуют много трафика — одни обновления сколько весят. Новые клиенты Yota могут попробовать обновленный тариф «Максимум на первый месяц». С ним удобно: вы получите максимум гигабайтов и минут плюс безлимит на максимальное число приложений: в конце месяца сможете оценить, чем вы реально пользуетесь. А в следующий период — сформируете кастомный тариф со всем, что нужно именно вам, и не переплатите ни рубля. В итоге интернет летает, игры — вместе с ним, а вы платите только за то, чем пользуетесь!


Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний