Что такое ELM327 и с чем его едят.

Думаю многие из вас видели или даже пользовались такими миниатюрными автосканерами на базе микросхемы ELM327.

Что такое ELM327 и с чем его едят. Авто, Диагностика, Obd, ELM327, Длиннопост

Что же собственно это такое?


ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics.


Она поддерживает вот эти протоколы:


SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)


SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)


ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)


ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)


ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)


ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)


ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)


ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)


ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)


SAE J1939


Такой адаптер, как на фото выше, вставляется в OBD-разъём в автомобиле и передает сигнал на устройство к которому подключен. Они есть трех типов - WIFI, Bluetooth и USB.

С USB все думаю понятно и так, по поводу главного отличия WIFI и Bluetooth - с техникой Apple работает ТОЛЬКО WIFI адаптер, Bluetooth с яблоками не соединяется, в принципе на этом их отличия и заканчиваются, если не брать в расчёт скорость передачи, которая у WIFI соответственно выше. Адаптер находит необходимый протокол автоматически, что крайне облегчает задачу, так как уже сразу не надо искать ничего вручную, как на некоторых приборах.


Какой функционал мы получаем при использовании данного адаптера?


• чтение, стирание и отображение описаний кодов неполадок - как стандартных, так и спецкодов производителей.


То есть при использовании сего чудо-девайса будет возможность узнать код ошибки которая вылезла, так же получить расшифровку кода, но это уже зависит от установленной программы. Например с некоторыми из программ типа Carly for BMW можно получить крайне неплохой функционал даже от такого простенького устройства, так как с данной программой он будет не как должен по стандарту видеть данные только с мотора, но и с многих других блоков установленных на автомобиле. К сожалению программ настолько расширяющих функционал данного адаптера не так что бы много, а по стандарту он показывает  только ошибки по мотору и иногда по трансмиссии.


• выключение MIL (индикатор «Check Engine» на приборной панели).


Ну думаю и так понятно - даёт возможность погасить Джеки Чана который вылез на приборке, соответственно стереть ошибку из памяти.


• вывод значений различных датчиков.


Будет показывать разнообразную информацию в духе расхода топлива, температуры охлаждайки, скорость и т.д.


По сути данный адаптер крайне полезен в пути, и для поверхностной диагностики автомобиля, если например после выскакивания ошибки машина начала тупить, то он позволит сбросить ошибку и спокойно доехать до СТО, правда желательно предварительно сохранить код ошибки, чтоб потом объяснить мастеру, какая именно ошибка вылезала, дабы облегчить ему работу.


Изначально заявлена совместимость с автомобилями американского производства с 1996 года выпуска, европейского производства с 2001 и с японцами и дизелями с 2004. 

Некоторые модели автомобилей 1994-95 годов выпуска также являются OBD 2 совместимыми.

Чтобы проверить совместимость с адаптером обратите внимание, есть ли наклейка VECI (Vehicle Emissions Control Information) под капотом вашего автомобиля (обычно около радиатора). 

Что такое ELM327 и с чем его едят. Авто, Диагностика, Obd, ELM327, Длиннопост

Крайне плохо работает с праворульными автомобилями из-за того, что у них протокол JOBD, исключение можно сделать для тойот, если использовать программу ELMscan toyota, с её помощью читает JDM тойоты без особых проблем.


Под него выпущено огромное количество разнообразного софта, что позволяет сделать работу с ним намного более удобной и функциональной, так же есть довольно большое количество портативных приборов подобного плана, таких как линейка Launch Creader, Autel Maxiscan и т.д., но у них есть минус, на них нельзя поставить сторонний софт, соответственно получить большего функционала, чем заявлен в инструкции будет нельзя.


По сути прибор является довольно неплохой заменой бортовому компьютеру, так как можно вывести все необходимые данные на планшет или на телефон, сделать запись потока данных чтобы отследить момент в который выскочила ошибка и посмотреть на какие параметры она могла повлиять.


Думаю что в принципе получилось более или менее коротко и понятно, если есть какие вопросы, или замечания по посту, то пишите в комментарии, далее попробую рассказать про что-то уже чуть более функциональное.