Что стоит за отказом Индии закупать российскую нефть

Некоторые российские СМИ разгоняют новость о том, что Индия отказалась от покупки российской нефти марки Urals. Однако при ближайшем рассмотрении предательство если и не оборачивается победой, то, во всяком случае, не говорит о переходе Нью-Дели в стан Вашингтона.


В понедельник президент США Джо Байден провел видеоконференцию с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, в ходе которой пытался убедить индийского лидера, что его стране вовсе не нужно наращивать поставки нефти из России.

Хозяина Белого дома можно понять. На его глазах рушится система благополучия США, основанная на долларе, как мировой резервной валюте. Отказ Индии от расчетов с Россией в вечнозеленых бумажках становится еще одним гвоздем в крышку гроба американской гегемонии, и это не может не нервировать Байдена.

И вот, спустя сутки агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник (джентльменам верят на слово) сообщает, что крупнейшая компания Индии в области нефтепереработки Indian Oil Corp (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера.


Эту новость принялись смаковать российские и не очень СМИ, увязав ее со звонком Байдена. Но давайте разберемся, так ли все плохо.


Параллельно с Urals индийский нефтеперерабатывающий гигант решил не включать в последний тендер нефть марок Das, Eugene Island и Thunder Horse. Все это сорта с повышенным содержанием серы, которые обыкновенно смешивают с более легкими марками для получения оптимальных характеристик. Дело в том, что нефть, добытая в разных уголках планеты, различается по составу. А перегонные заводы настроены на работу с конкретной смесью, и замена состава сырья грозит повреждением оборудования.


Соответственно, у индийцев попросту скопилось достаточно сернистой нефти, и в этот раз они пропустят несколько танкеров. Но откуда эти танкеры прибывают? Про Urals все понятно — это российский маркерный сорт. А остальные?


Das — это смесь от Объединенных Арабских эмиратов, добываемая на месторождениях Умм Шаиф и Нижний Закум в Персидском заливе. Сорт Eugene Island везут из Мексиканского залива. Это месторождение лежит в исключительной экономической зоне США в 270 километрах к юго-западу от Нового Орлеана. Неподалеку оттуда качают и Thunder Horse. Добычу ведут такие гиганты как BP и Exxon Mobil. К слову, в 2005 году ураган Деннис чуть не уничтожил полупогружную нефтяную платформу, с которой ведется добыча.

Что стоит за отказом Индии закупать российскую нефть Экономика, Индия, Россия, Нефть

Таким образом, два из четырех сортов нефти, которые не вошли в последний тендер Indian Oil Corp, относятся к США и, частично, к Великобритании. Один из ОАЭ. И один — российский. Соответственно, отказ от них можно рассматривать исключительно как производственную необходимость, но никак не в качестве политически мотивированного, да еще и антироссийского жеста.