4

Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску?

Наше сотрудничество с кальянными можно назвать одним из самых долгосрочных. Так совпало, что на 2013 год, год открытия первой РПК в сети Первого цеха в Москве, пришлось введение антитабачного закона № 15-ФЗ и Постановления Правительства Москвы № 902 о размещении информационных конструкций (да-да, тот самый дизайн код Москвы, который продвинул Артемий Лебедев).


Для только начавших раскручивание кальянных это стало двойным ударом, так как пришлось менять вывески на новые, а некоторым даже менять названия.


Хорошо это или плохо? Когда я смотрю на улицы города и ровные ряды вывесок - то, вне всяких сомнений, хорошо.

А когда менеджеры сидят на телефоне и в режиме службы психологической помощи общаются о срочных демонтажах с собственниками - не очень. Потому что изучать тему приходилось очень быстро. Потому что собственникам пришлось тратить деньги на исправление вывесок. Потому что курс доллара взлетел вверх, со всеми вытекающими последствиями.


Мы много разговаривали с собственниками, которых уже демонтировали и обязали оплатить хранение вывески на складе; изучали новые правила размещения, штудировали ФЗ и в итоге сформировали несколько столпов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь при оформлении фасадов здания.

Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску? Закон, Клиенты, Вывеска, Наружка, Кальянная, Длиннопост

Итак, какой должна быть вывеска для кальянной или табачного магазина?


Первое и самое основное — ЗАКОННОЙ.

И только потом красивой, яркой, отражающей стиль вашей оффлайн-точки.


Важно помнить, что кроме местных правил размещения вывесок, вы должны соблюдать антитабачный закон № 15-ФЗ и закон о рекламе № 38-ФЗ.


Прежде чем заказывать вывеску и оформление, сначала пообщайтесь с менеджером и получите консультацию о том, как правильно разместиться на вашем фасаде и в каких габаритах должна быть вывеска.


Размещение информационных конструкций может регулироваться не одним определенным законом. Это могут быть и постановления, и концепции улиц, и правила, в зависимости от того, в каком городе размещается вывеска, на какой улице, и даже от того, в каком году построено здание. Помимо этого, всегда есть управляющая компания, у которой тоже может быть свой регламент, согласованный с городом на этапе строительства.


Памятка вопросов к управляющей компании здания:
- узнайте у УК, есть ли у них свой регламент размещения вывесок
- если визуально здание старое — уточните год постройки и проверьте, не является ли здание культурным наследием
- есть ли требования у главного инженера здания по крепежу конструкций и подключению

А вот по ФЗ-15 и ФЗ-38 стоит учесть несколько нюансов.

Мы написали простым языком самое главное:


1. В России не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В связи с этим аккуратно подходите к названию заведения или магазина. С другой стороны ФЗ-38 о рекламе обязывает предпринимателей и организации доводить до неопределенного круга лиц сведения о том, чем занимается компания. При реализации табака и табачной продукции разрешается вешать вывеску с надписью ТАБАК, так как это не является стимуляцией к покупке или рекламой. Но не разрешено использовать изображения сигарет, логотипов и торговых марок табачной продукции, так как это уже будет являться рекламой и прямым призывом к действию.

2. Кальянная — это место, куда люди приходят насладиться кальяном. То есть, написав на вывеске КАЛЬЯННАЯ, вы напрямую приглашаете неопределенный круг лиц к тому, чтобы они зашли и попробовали кальян. Это уже считается пропагандой курения. Поэтому слово "кальян" необходимо исключить из наружной рекламы.

3. При выборе названия и надписей на иностранном языке, помните, что часто такие вывески не согласовываются администрациями городов. Но при зарегистрированной торговой марке иностранный текст разместить будет можно в соответствии с лицензией. Лицензия на торговую марку предоставляется в администрацию вместе с дизайн-проектом для согласования. Если в вашем городе согласование с администрацией не требуется, то просто держите копию лицензии в доступном месте, на случай если придет инспектор и попросит ее предъявить.


Теперь о красивом. Как заказать вывеску?


После того, как решен вопрос места размещения и размеров вывески, настает самый интересный момент: выбрать дизайн, материалы и способ изготовления.

Соблюдаем 3 шага:
1. сбор референсов и выбор шрифта для вывески
2. передача информации менеджеру
3. согласование фотопривязки и дизайна

1. Сбор референсов и выбор шрифта

Техническое задание на дизайн постарайтесь составить самостоятельно, опираясь на целевую аудиторию именно вашего бизнеса, а также стиль помещения. Найдите понравившиеся вам фото или шрифты в интернете, сделайте скриншоты. Запросите проект у вашего дизайнера интерьера.

Кальянами интересуется определенная публика, чаще всего это мужчины или же компании людей с хорошей платежеспособностью.

Чтобы сделать вывеску, на которую отреагирует ваша ЦА, посмотрите, в каких еще местах бывают эти люди? Какие вывески у этих заведений и магазинов?

Вы увидите, что предпочтительны строгие гротескные шрифты без засечек и вензелей. Такие шрифты хорошо читаются и признаются самыми стильными уже не один год.

Второй вариант: использовать арабские шрифты, указывающие на традиционное происхождения самого кальяна. Это здорово привлечет внимание любителей окунуться в атмосферу востока.

2 и 3. Передача информации менеджеру и согласование фотопривязки

Всю собранную информацию передайте менеджеру, он совместно с дизайнером разработает визуализацию и отправит вам на утверждение перед запуском заказа. Если у вас есть потребность в оформлении интерьера, то обсудите это с менеджером. Часто комплексный заказ намного выгоднее.


Дорогие читатели, если у вас есть чем поделиться на данную тему или появились вопросы — большой вэлком в комментарии! Мы любим узнавать новое и делиться опытом с коллегами и предпринимателями.


Примеры наших работ:

Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску? Закон, Клиенты, Вывеска, Наружка, Кальянная, Длиннопост
Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску? Закон, Клиенты, Вывеска, Наружка, Кальянная, Длиннопост
Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску? Закон, Клиенты, Вывеска, Наружка, Кальянная, Длиннопост
Что нужно знать владельцам кальянных прежде чем размещать вывеску? Закон, Клиенты, Вывеска, Наружка, Кальянная, Длиннопост