Что не стоит заказывать: советы монтажника кухонь. Финал
Пост без гейтинга.
Эти статьи предназначены не только для тех, кто разбирается в мебели или доволен своей кухней уже много лет. В первую очередь, они для тех, кто хочет заказать бюджетную кухню фабричного производства, но плохо ориентируется в этом вопросе.
Я работал с кухнями разного уровня — от очень дорогих до самых дешёвых. Также мне приходилось много раз выезжать на рекламации и исправлять ошибки недобросовестных мастеров.
То, что я пишу, это мое мнение, основанное на личном опыте и общении с заказчиками. Многие из них, особенно на рекламациях, говорят: "Если бы мы знали это раньше, то выбрали бы другое". Часто оказывается, что их ввели в заблуждение красивыми обещаниями, продавая ненужное, неподходящее или некачественное.
Важно понимать: менеджеры получают деньги не за ваше удовлетворение, а за продажи. Им выгодно реализовать то, что нужно компании, а не обязательно вам. Например, если на складе "залежались" дешёвые направляющие, и вы не уточнили этот момент — скорее всего, поставят именно их. И не факт что денег возьмут сильно меньше, чем за хорошие дорогие.
Те же бутылочницы. Их очень любят "дарить" и норовят впихнуть в любой более-менее подходящий проект, расхваливая, какая это незаменимая вещь. А потом через пару недель заказчик с недоумением смотрит на перекошенную конструкцию из трёх кусков тонкой проволоки и честно пытается понять: зачем ему такое «счастье»? И у него два варианта - смириться или ехать покупать хорошую за много денег.
Или вот пример: молодой паре (оба то ли баскетболисты, то ли волейболисты - ростом за два метра) продали стандартные модули высотой 720 мм на сотых опорах. А совсем невысокой женщине впарили гола профиль, да ещё, чтобы посудомойка точно поместилась, поставили опоры на 150 мм.
В первом случае парень постоянно бьётся коленями о столешницу, во втором - женщина может на столешницу сложить локти практически не нагибаясь. Спрашиваешь: "Как же так вышло?" А вот просто не подумали, на менеджера понадеялись — "нам же обещали, что всё будет хорошо".
А сколько раз, особенно на рекламациях, то есть когда люди уже пользовались, я слышал фразы типа:
"И нафига нам эти антресоли впарили, мне там хранить нечего и без стремянки все равно не забраться"
"Почему не сказали что модули больше можно сделать, теперь до потолка 20см пустых"
"Зачем мне нужен этот гроб, я им все равно нормально пользоваться не могу" (да-да, про тот самый злополучный верхний угловой модуль, который столько негатива вызвал)
"Почему шкафы такие высокие? Мне постоянно приходится тянуться к верхним полкам!"
"Нам обещали хорошие ящики, а они гремят и заедают"
"Сказали что петли надежные, а они через месяц провисли и хлопают"
И каждый раз: "мы не знали", " мы не подумали", "мы не разбираемся", "нам сказали", "нам пообещали". И вот для того, чтобы "не подумали" и "не знали" было меньше, я и пишу такие посты.
Ну а всем тем уважаемым комментаторам, которые пишут:
"Я и так это знаю",
"У меня не так — и мне хорошо",
"А вот мне удобно",
"У меня десять лет стоит — и ничего не случилось"
и тому подобное — хочу сказать:
Я искренне рад за вас! Это замечательно, что у вас всё хорошо и ваша кухня вас полностью устраивает. И пусть тех, кому так же комфортно, как и вам, будет как можно больше!