Что хочет народ от государства сегодня?
Стремительно меняющаяся обстановка предоставила сегодня такую картину, которую трудно было представить всем живущим поколениям до сих пор. Мощности производства товаров и услуг достигли такого уровня, что фактически идёт борьба за право что-либо выпускать сегодня на рынок. Если посмотреть вокруг, то получится следующее: практически исчезают такие профессии, которые имеют стопроцентную загрузку именно по профилю. Заметьте, большинство из нас, возможно, всё время заняты. Но, если разобраться, мало кто делает только то, что предполагал изначально. В основном, прямыми обязанностями получается заниматься процентов тридцать времени. Остальное уходит на подготовку каких-либо отчётов, поиск заказов, вынужденное безделье и прочие занятия, которые мы даже и не замечаем, но посвящаем им своё время по причине недозагрузки.
К чему это всё? Да к тому, что роль государства сильно изменилась. Необходимо предоставить право на труд всем способным на это гражданам страны, но пока это до власти ещё не дошло. По-прежнему, речь идёт об исполнении бюджета. Но эта схема больше не работает. Необходима система оптимизации производства распределения материальных благ. Наиболее близки к этому скандинавские страны, которые весьма высоко подняли плану оплаты труда. Приведу пример. Государственный бюджет рассчитан на то, что жительница деревни должна получать пятьсот рублей в день. Допустим, всё, что она может делать из востребованных обществом умений, это вязать носки, на пару которых у неё уходит восемь часов работы. Но, с другой стороны, пара таких носков, немного хуже качеством, продается в Китае, где с учётом всех расходов, она обойдется в сто тридцать рублей. Как сегодня рассуждает правительство: зачем платить такой работнице пятьсот, когда можно потратить сто тридцать. Так и происходит. Покупаем в Китае, а Греф потом расскажет этой работнице, что она не попадает в рынок. Хотя по факту, никакого отношения китайский рабочий к нам не имеет. Но парадоксы глобализации для нас становятся чем-то неоспоримо разумным, хотя это далеко не так. После того, как появилась разница в триста семьдесят рублей, можно сто рублей чиновнику положить себе в карман, а остальные в бюджет, пятьдесят из которых, к примеру, дать этой самой работнице в виде пособия.
Вот и получается, что на входе есть условия: пятьсот рублей в виде доходов, рассчитаны на долю жительницы деревни, и потребность в виде пары носков. На выходе мы бы могли отдать эти деньги и получить этот продукт. Но мы же должны оптимизировать процесс! Вместо простого действия мы получаем двух дополнительных персонажей: оптимизатора-чиновника и китайского рабочего. Они-то, собственно, и остаются удовлетворены таким решением. А мы с вами?
Выход из всего этого заключается в следующем: сначала нужно посчитать потребность, потом просчитать, сколько нам нужно для этого рабочих мест, а вот остаток уже, если будет, закупить за счёт проданных ресурсов. Правда, на яхты может не хватить. Но что поделать?