Что делать если вас занесло...

Идея написать пост возникла после кучи советов всяких умных людей из серии "руль в сторону заноса, тапку в пол" и т.д.


И так, ехали вы ехали, о плохом не думали, чуть дернули рулем, по колесами зацепа нет (снег/лед) и у машины сорвало зад в скольжение (занос).

Что делать сильно зависит от вашей машины и ваших навыков. Я буду рассматривать передний привод.

1) У вас есть навык вывод машины из заноса. Т.е. вы до этого момента времени выезжали на каток, провоцировали занос и выводили машину за один прием. Причем делаете это на автоматизме. Тогда вы знаете что делать: руль в сторону заноса, чуть дать газу.

2) У вас машина с ЕСП - ничего не делайте, рулем не дергайте, она сама себя осадит. По крайней мере моя Веста делает это очень быстро и точно. Я ее ни разу переиграть не смог. Всегда быстрее меня.

3) У вас нет навыков из п.1. Просто нажмите тормоз в пол. Дальше на все воля Божья Все решат законы физики.


Почему так? Почему не пытаться вывести машину из заноса?

Дорога это не площадка, а весьма узкий коридор. Ширина вашей полосы 3-4м. Даже если у нас есть твердая обочина - пусть будет метров 6. Без навыков вывод машины из заноса, вы скорее всего получите ритмический занос. На каждой перекладке вас будет швырять все сильнее и сильнее, и в результате улетите жопой вперед. Но если вы пытались машины выводить, и у вас даже что-то получалось, а не сразу развернуло - значит вы жали газ, т.е. вы набирали скорость, или как минимум ее не сбавляли. По закону подлость вылетать вы будете после ритмического заноса чуть ли перпендикулярно к дороге. Скорость гасить уже будет не где. Т.е. вы на первоначально скорости уйдете в кювет/столб/стену. 99% что не мордой вперед. Неприятно наверно?


Если бы просто отпустили газ, что передний привод лихо проворачивает вокруг передней оси. Это происходит из-за торможения двигателем, морда упирается, зад у нас уже скользит - и он очень легко улетает вперед.


Что произойдёт если нажать тормоз в пол. Машина вцепится всеми колесами. Практика показывает что не критичный занос перестает развиваться. Вы полетите туда, куда летели в заносе по прямой. Это будет небольшой угол по отношению к дороге. У вас есть аж целых 2-3 метра до кювета, боковая скорость не большая. Т.е. вы сможете безопасно скользить по трассе метров 10-20-30. За это время можно значительно погасить скорость. Примите как данность что вы уже убрались. Задача минимизировать ущерб. Скользить вы будете +- мордой вперед - это самая прочная часть машины, ей биться безопаснее всего. Да и опрокинуться на крышу сложнее.


Вот поэтому когда люди спрашивают что делать, я просто говорю "тормоз в пол" и можешь пойти на курсы контраварийной подготовки. Целее будешь.


Не сим заканчиваю... Берегите себя, соблюдайте ПДД.