12

Что делать, если новый Лямбда зонд продают без штекера?

Лямбда зонд, который еще называют кислородным датчиком, установлен в выпускном коллекторе автомобиля. Показания датчика позволяют настроить оптимальную воздушно-топливную смесь.


Если выхлоп вдруг стал пахнуть бензином, то это один из первых признаков того, что нужно заменить кислородный датчик. Оригинальные (японские) датчики живут долго ( около 100 тыс.км ), а вот их аналоги нужно менять чаще.

Покупая аналог кислородного датчика, многие автовладельцы сталкиваются с одной небольшой проблемой: новый датчик не имеет штекера. То есть, датчик просто с куском провода и штекер нужно либо покупать отдельно, либо "пристраивать штекер" от старого датчика к новому.


Производители аналогов немного помогают в этом и часто в комплекте идет специальная соединительная гильза с помощью которой можно опрессовать провода. То есть, можно отрезать штекер от старого датчика и соединить его с новым датчиком с помощью гильзы.

Для того, чтобы опрессовать такую гильзу, нужен специальный инструмент под названием "Кримпер". Я купил новый датчик, но с ним в комплекте гильза не шла. Датчик купил в 3 раза дешевле, чем он стоит в магазине, поэтому на такую мелочь внимания не обратил. "Заеду к автоэлектрику, пусть он все сделает" - подумал я. Наивный чукотский юноша.

Первый же звонок в специализированную мастерскую по автомобильной электрике напряг меня: соединить два проводка хоть чем-нибудь там отказались. Как так? Датчик автомобильный, провод автомобильный, мастерская автомобильная, электрик автомобильный - как так вышло, что электрик не в состоянии это сделать?


Начал звонить по мастерским, заходить в ближайшие мастерские и сделать такую простую работу отказались все! Оказалось, что у них нет ни кримпера, ни гильз для автомобильных проводов, ни опыта в этом. То есть, они провода скрутками соединяют?! Ну выходит, что да. Вот это автоэлектрики! Вы не можете соединить два проводка? Тогда, зачем вы вообще нужны? Сделаю сам.


Пошел в магазин электрики, там купил самую обычную гильзу для опрессовки обычных проводов. Отрезал штекер от старого датчика, снял изоляцию с проводов, соединил жилы провода со штекером с жилами провода нового датчика.

Задвинул на соединение гильзу и опрессовал... бокорезами. Боялся, что просто перекушу гильзу, но нет - пластик не позволил. Разумеется, со всей дури жать не нужно. Проверил - держится. На провод датчика никакой нагрузки нет и тянуть за него никто не будет, поэтому такой опрессовки более чем достаточно. Дополнительно изолировал гильзу.

Подключил - работает. Проверил на ошибки - ошибки кислородного датчика нет. Все своими руками. За гильзу я отдал 10 рублей. Десять рублей! Потратил 10 минут времени. У меня всего лишь один вопрос: а вот тоже самое автоэлектрики сделать были не в состоянии?


Всегда так: вроде, хочешь, чтобы все сделал мастер (чтобы самому не накосячить ), а в итоге один хрен делаешь все сам. Или они меня троллили, я не понимаю.

Источник: Автомахинатор

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
пайка+термоусадка не канает?
1200 слов ни о чём
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

паять лямбду нельзя

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да нахрен лямбду паять, я два провода пайкой хочу соединить
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

провода лямбды нельзя паять. только обжимка

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а почему нельзя?

0
Автор поста оценил этот комментарий
сектант чтоли? из прихода "дышащей лямбды"?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нет, я в этом не разбираюсь, поэтому послушался совета и не стал паять. Паяльщик из меня такой себе, да и обжать проще.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
"не разбираюсь но уверенно заявлю что нельзя паять".
один преподаватель говорил "запомните, в интернете пишут такие же дебилы как вы"
Автор поста оценил этот комментарий

нуууу, сам слесарь и могу сказать что температуры возле глушителя да еще летом в жару могут быть для припоя... некомфортными ) даже чересчур большими, что приведет с расплавлению свинца...

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ага, а чуть выше течёт синтетика ковролина и подошва ботинок водителя плавится
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А пластик с трубки и изоляции значит держит :)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пластик держит, а вот припой нет, низкотемпературный жеж...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку