Chevrolet Niva или "ШниваГоловногоМозга", часть 1

Получив водительское удостоверение, досталось мне в пользование сей чудо аппарат, 2006 г.в. с необычным тюнингом, с множеством внешних косяков, дед гонял её и в хвост и в гриву, но на удивление пробег у неё за все эти года был 90 тыс. км. С пару месяцев проездив, ни о чём не думаю, более менее всё устраивало, кроме одного огромного "НО", расход топлива иногда уходил за 25 литров, что СЛИШКОМ МНОГО, и решил разобраться в данной проблеме, с этого началась "ШниваГоловногоМозга"...

Отвез данный автомобиль к "специалистам", проверили, посмотрели, всё хорошо, но приговорили ДМРВ. Купив новый, аналог Bosch 037, от производителя Zekkert, съездил к ним, забраковали, решил не экономить, взял оригинальный Bosch 037, снова сгонял к ним, сказали что поездить с ним можно, но он на грани, тут я уже начал сомневаться в компетентности данных "специалистов", как потом оказалось, не зря.

Поездив немного на автомобиле, расход так же был велик, решил приобрести ELM Rokodil, посмотреть данные, конечно, я в этом не специалист, но по показаниям будет понятно, что не так. В тот же период, решил начать ездить на газу, дед установил ГБО 4-го поколения, в 2014 году, немного проездив перекрыл балон, поставил машину в гараж и так она и стояла, редко выезжая. Сначала нашёл специалистов по газу, лезть туда я не хотел, мне поменяли все расходники, поднастроили, и начал ездить на газу. Расход выходил около 20 литров, что много, но намного выгоднее, чем на бензине.

Когда пришла ELM, по показаниям, в небесах был массовый расход воздуха, напряжение ДМРВ скакало от 0,996 до 1,016, что норма. Подключив старый, на нём было напряжение 1,36, потом когда уже купив второй, верный ДМРВ, прочистив этот, показания стали 1,016 то есть покупал 037 можно сказать зря, но это уже позже будет понятно. Было непонятно, почему такой космический расход воздуха, так же узнал что мозги стоят не Bosch, а Январь 7.2, почитав, узнал что под январь нужен ДМРВ Bosch 116, что потом, оказалось, необязательно, но всё делаем правильно, покупаем оригинал. Кстати говоря новые ДМРВ 037 и 116 внешне и внутри абсолютно одинаковые, в отличие от старой версии 037.

Появилась новая проблема, пока не прогреется двигатель до 18 градусов, мотор работает неровно, это проблема меня добила окончательно и я полностью ушёл в её решение. Записался к мозгоправу, чтобы мозги шнивы настроили, как раз, пришёл новый ДМРВ 116, сгонял к нему рассказал проблему, понял что можно было наложить тарировку на 037 ДМРВ и не покупать 116, но пошаманив, машина зажила новыми красками, стала резвее, хотя это не про данный автомобиль в априоре, массовый расход пришёл в норму, расход упал до адекватных, бензин 10, газ 14 литров, но неровная работа на холодную осталась, что печально, но сейчас догадываюсь, что скорее всего нужно съездить снова к мозгоправу, потому что скорее это проблема в мозгах.

Иногда смотрев показания ELM, начал замечать пропуски в зажигании 4 цилиндра, иногда первого, начал разбираться с этой проблемой, померил компрессию и выпал, 10-11.5-10-8. Понял что беда, ведь изначально, когда "специалисты" которые приговорили ДМРВ, меририли компрессию и сказали что всё нормально, как потом окажется, что такого не могло быть совершенно, но об этом в следующем посте.

На этот период, уже было проделано: газовики перебрали редуктор, сказали что лучше поменять и промыть ОЖ, промыл систему охлаждения, при этом умерла помпа, поменял помпу, крыльчатка сильно выпирала, пришлось на две прокладки ставить, как потом узнал, её можно допресовывать, как не понятно, так что Fenox не советую брать, был залит новый антифриз G12++, заменены шланги ГУР и сама жидкость ГУР, с промывкой, потому что оригинальная стоит каких-то космических денег, заливал синтетику Kixx, заменено моторное масло на MOTUL 8100 X-cess 5W40, куплена зимняя и летняя резина 205/70 R15 (Nokian Nordman RS2 и Cordiant Comfort 2).

Chevrolet Niva или "ШниваГоловногоМозга", часть 1 Авто, Chevrolet Niva, Ремонт авто