Чешские дороги

Где-то в комментах я пообещала сделать пост о чешских дорогах, но было лень по пути в город что-то фоткать. А тут подвернулись праздники и повод поснимать.
Итак, в выходные была в Чехии пасха. Я с двумя своими детьми из нашей деревеньки Харватце поехала к родственникам в Йирков вечерком в четверг, а в понедельник обратно, всего 300 км. Проехали как по трассам, так и по деревенькам и Праге. Обрабатывать видео мне было лень, поэтому выкладываю как есть вместе с моими комментариями и сопровождением детей.

Примерный мой путь. Обратно я побоялась ехать через Прагу, думала, там будут пробки, а их не было. Зато прокатились по северу Чехии среди прекрасных полей и лесов.

Чешские дороги Чехия, Дорога, Путешествия, Заграница, Видео, Длиннопост

Про сами Харватце, может быть, напишу отдельный пост. А что касается дорог, начну с моей головной боли - дороги в соседней деревне Луштенице. При том что через Луштенице идет вполне себе нормальная дорога Нимбурк - Млада Болеслав, дорога на Прагу в Луштеницих это та еще тёрка с ограничением скорости 30 км/ч.

В Прагу я езжу по трассе D10, как и все такие трассы в Чехии она платная с бесплатными кусочками трассы у крупных городов, в случае D10 бесплатные участки у Праги и Младой Болеслави, остальная часть трассы платная. Это значит, что Вам нужно заранее купить виртуальный купон (раньше купоны были в виде наклеек на стекло), купоны есть на 10 или 30 дней и на год. Годовой стоит примерно 68 долларов. Купон привязан к номеру машины, так что если у Вас несколько машин, закупайтесь на все машины или едьте по старым дорогам через все деревни.
Такая "платность" дороги не означает, что прокатитесь по ней с ветерком. Трассы обычно по две полосы в каждую сторону, поэтому любое ДТП, ремонт или час пик превращают трассу в тыкву.

В Праге свои особенности, например недокольцевые. Хорошо, что кольцевые вообще есть, плохо то, что с северной и восточной стороны кольцо не замкнуто, поэтому с D10 на D7 приходится ехать через городскую кольцевую. На картинке синее - действующие кольцевые и радиалы, красное - воздушные замки.

Чешские дороги Чехия, Дорога, Путешествия, Заграница, Видео, Длиннопост

Пробки в Праге каждый день, но это далеко не московские пробки, машины все же едут, хоть и медленно. Несколько раз я попадала в пробки, когда все стоят, но это не на пару часов.

В 2015 году в Праге наконец-то открыли тоннель Бланка, а после начались судебные разбирательства с теми, кто на строительстве поимел много денег, но не поделился в достаточной мере))) Хорошо загруженный тоннель разгружает улицы на поверхности, а в пробке можно и под землей постоять, жаль, радио там не ловит. Это все мое брюзжание, пробки там не так часто, ездить можно.

Пробравшись из тоннеля через уставшую улицу Европейскую (Evropská), что встречает гостей Праги, мы вырвались таки на магистраль Д7. Магистраль эту планируют доделать вот уже в 2024 году (что вряд ли), сейчас не хватает двух участков магистрали. На картинке внизу зеленым обозначены готовые участки, а синим и красным неготовые.

Чешские дороги Чехия, Дорога, Путешествия, Заграница, Видео, Длиннопост

А на видео мы посмотрим два участка дороги Д7 - магистраль и немагистраль.

Обычно дорога в Хомутов у меня занимает около двух часов - я вопреки национальности не любитель быстрой езды, поэтому даже на хорошей трассе моя максимальная скорость 110 км/ч. Это нормальная такая скорость потока, разумеется, есть те, кто торопится, есть и безбашенные спиди-гонщики на феррари и мустангах, которые с ревом носятся по трассам и громко тарахтят в пробках, куда без них.

Обратно ехали спокойно по извилистым дорожкам между деревеньками, где самый страшный враг на дороге - широкий трактор, который не объедешь. Хорошая дорога, прекрасные виды, незамолкающие дети - все что нужно для завершения выходных.

Это было небольшое ассорти дорог в Чехии на отдельно взятом маршруте. Все видео сделаны лично мной, буду признательна за комментарии, указания на ошибки и конструктивную критику.