Чем заканчиваются протесты

Движение водителей-дальнобойщиков, недовольных введением в 2015 году сбора средств за проезд по дорогам «Платон», похоже, оказалось в тупике.

Как пишет «Независимая газета», перевозчики упустили момент для политической радикализации, а возможностей для конструктивного протеста, судя по всему, изначально недоставало.

Под шумок из протестной темы слились и поддерживавшие их изначально коммунисты, которые испугались того, что водители призывают к отставке не только правительства, но и президента. Как поясняют эксперты, проблема протестной акции была в том, что она был плохо организована, а также отсутствовали лидеры, которые могли бы стать авторитетами для всего движения.

Другими словами, движение изначально было разделено на многочисленные группы, каждая действовала обособленно. «Надо было раньше переходить к радикальным действиям. Не было ведь масштабного перекрытия трасс и «улиток» – только точечные акции, которые не смогли ни создать проблемы власти, ни породить общественный резонанс», - заявил руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов («Дальнобойщики разбились на протестной трассе»).

Примечательно, что власти, почувствовав угасание активности протеста, тут же пересмотрели свое решение об отмене транспортного налога.

Напомним, что в конце декабря 2015 года Путин предложил правительству смягчить «поборы», отменив в начале года транспортный налог для большегрузов.


Но сейчас чиновники посчитали, что «Не время разбрасывать деньги», пишут «Новые известия». Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») считает, что в России не имеет смысла отменять транспортный налог.


По мнению депутата, финансовое послабление для владельцев машин повлечет за собой существенное ухудшение качества региональных дорог.


Стащил с сайта http://www.zagolovki.ru/daytheme/platon/14Apr2016