Чем опасен Badcomedian

Публикую мнение второе мнение о Баженове, не такое радикальное, как мой, но тем не менее ...

Это будет весьма сумбурный пост, отчасти навеянный «Майором Громом», отчасти – «Мортал Комбатом», отчасти – оскорблениями в интернете в мой адрес, особенно на Delfi, сам ты блохер, анонимный урод из комментариев.

Я даже картинку к этому потоку сознания ставить не буду. Так читайте, взрослые уже.

В интернете я в последнее время все чаще встречаю два противоречащих друг другу мнения (иногда даже от одних и тех же людей): а) «смотреть русское кино не надо, лучше дождаться обзора Бэдкомедиана»; б) «да зачем нужны эти блохеры, что я, сам свое мнение не составлю?»

Старожилы моего ЖЖ помнят мои напряженные отношения с Бэдкомедианом. Я уверен, он сейчас читает этот пост и скрежещет зубами в праведном гневе и готовится анонимно написать какую-нибудь гадость к моим перепечаткам на Delfi (ну не может же такого быть, что он не знает о моем существовании!). Но вот как-то так выходит, что я вновь и вновь возвращаюсь к его персоне. И сейчас, на фоне «Майора Грома», опять эта тема вспыхнула. И опять у меня заполыхало в одном месте. Том самом, в которое Кано предлагал запихать шляпу Кун-Лао, читайте мой обзор «Мортал Комбата»-2021.

Как я уже возмущался раньше, прекрасный российский фильм «Майор Гром: Чумной доктор» незаслуженно проваливается в прокате. Проваливается с треском. И я могу понять тех людей, которые принципиально не хотят идти на него из-за якобы «пропаганды». Хотя я писал раньше и пишу сейчас: там антиправительственных высказываний гораздо больше. И фильм скорее прямым текстом говорит о назревших переменах в обществе, нежели о том, что надо слушаться Большого Брата и не баламутить воду. Но в любом случае опасение людей понять можно: непростая тема плюс потоки мерзотнейшей лживой пропаганды, льющиеся изо всех сливных телебачков навевают сомнения в чистых помыслах создателей.

Но гораздо хуже позиция тех, кто заранее для себя решил, что получится лажа. И одна реплика выдает их с головой сильнее, чем «Брянск-Север» секретную службу его президентишейства. Реплика эта: «Дождусь обзора Бэдкомедиана».

Вообще формат кинообзоров на Ютубе изначально родился благодаря плохому кино. С обзоров на различный трешачок начинал самый известный киноблогер мира Даг Уолкер, он же Ностальгирующий критик. Именно им вдохновлялись многие другие обзорщики, включая российских. И именно с обзоров на различный трешачок начинали почти все известные киноблогеры в нашей стране. Акр, Чак, Сокол, Оптимисстер… С обзоров на трешачок поднялся и Бэдкомедиан.

И в свое время такие обзоры были полезными. Именно благодаря им российское кино поднялось в качестве. С каждым годом выходит все больше и больше хороших массовых фильмов, гораздо более остроумными становятся комедии, гораздо разумнее получаются сценарии, гораздо интереснее прописываются персонажи. Примерно об этом в свое время рассказывал тот же Ностальгирующий критик. Он отметил, что блокбастеры стали становиться лучше в начале нулевых с развитием интернета. Если раньше о качестве фильма зрители могли узнавать только за счет скудных заметок профессиональных критиков, то в 21 веке критиком мог стать каждый. Это порождало плюрализм мнений, а значит и объективность оценки качества фильма. А главное – мнение простых зрителей стало иметь более серьезный вес. Все чаще создатели фильмов стали прислушиваться к мнению аудитории, и чаще всего это имело положительный эффект (если это не была франшиза «Звездные войны», в ней фанатов нельзя слушать вообще никогда).

То же самое стало происходить и у нас. Создатели постепенно начали приходить к закономерному выводу, что сиськопердильные комедии народу нужны все меньше и стали больше стараться.

Со временем стали расти и блогеры: они меняли формат своих выпусков, добавляли в них интересные фишки, стали все чаще подмечать и положительные стороны фильмов. Тот же Ностальгирующий критик превратил обычные крики на фоне стены в настоящие постановки и почти всегда стал находить плюсы даже в самых дрянных лентах. Стал меняться Сокол, пробует новые форматы Чак, а Руслан Усачев вообще отказался от «Вредного кино».

Стал меняться и Badcomedian. У него появилась рубрика Goodcomedian, где он рекомендовал хорошие фильмы, он стал все чаще обращаться к различным теневым историям с распилом денег на фильмах («За наши налоги!!» - кричал он в праведном гневе). А в 2015 году он выпустил один из лучших проектов русского ютуба – шоу BadTrip. Его поездку по США с отсылками к культовой классике кино, сюжетом и скетчами я до сих пор вспоминаю с теплотой.

Но увы, народ жаждал крови. Позитивные обзоры от Плохого шутника собирали не так много, и Женя по уши ушел в то, что получается лучше всего – гнев ко всему плохому, на его взгляд.

И вот такой подход и привел к засевшему в головах людей стереотипу, что «русское кино плохое». За редким исключением люди называют хорошими фильмы Быкова или Каримова, которых, собственно, хвалил сам Баженов. Но вот почему-то, называя их хорошими, в кино они все равно не спешат, и потому «Завод» проваливается в прокате, что приводит к практически нервному срыву Быкова.

Ну ладно Быков. Все-таки он режиссер немассовый, его депрессивные истории зачастую просто смотреть тяжело. Но вот выходят в прокат прекрасные «Серебряные коньки». Добрая новогодняя романтическая сказка с красивым антуражем и обаятельными персонажами. И что там с ней? А с ней провал в прокате. Ну а зачем ее смотреть, лучше «обзора Бэда дождусь». При этом народ в этом угаре «дожиданий обзоров Бэда» даже не обратил внимание, что обзоры его выходят далеко не на все фильмы, и на большинство того, что вы ждете, обзоров не будет никогда. К тому же сейчас Баженов сосредоточился преимущественно на двух типах фильмов:

- снятых за счет бюджета;

- и/или хотя бы одной строкой критикующих Советский союз.

Ну просоветские взгляды Жени – это его личное дело, хотя, конечно, странно слышать их от человека, истерящего про «кино на наши налоги», с учетом того, что в СССР вообще всё кино было на наши налоги, причем там совершенно не запаривались насчет их окупаемости. (Но пломбир был самый вкусный, да).

Ну так вот, «Майор Гром» не снят за счет бюджета (по крайней мере, напрямую). И Советский союз не критикует. Так что вам долго ждать «обзор Бэда».

Мне вспоминается, как очень талантливый актер Данила Козловский тоже раскритиковал подход «смотреть не буду, дождусь Бэдкомедиана», за что его в Рунете просто съели. А зря, ведь сказал он тогда всё абсолютно правильно. Но на стороне фанатов Жени их кумир, который смешно кривляется в форме НКВДшника. А с другой стороны – этот зажравшийся актеришка из русских фильмов, которые, как известно, все плохие, смотреть не буду, подожду обзор Бэда. Понятное дело, на чьей стороне правда.

Конечно, кто-то может сказать, мол, это же не Женя виноват. А я вам скажу, что человек САМ формирует свою аудиторию.

Я давно слежу за каналом «Кино Огонь» и неплохо знаю его аудиторию. И аудитория выходит очень позитивная, мягкая, но в то же время готовая пойти вразрез с мнением большинства. Потому что такую аудиторию воспитал «Кино Огонь» своими роликами. Роликами, нацеленными на позитив, часто высказывающими непопулярные мнения, не боящимися плюрализма мнений и свежего взгляда на старые вещи.

Обзоры Баженова выходят очень злыми, не терпящими чужого мнения и докапывающимися абсолютно до каждой мелочи в духе «разрешите доеб***ся». Он не называет положительных сторон фильмов. Ну точнее, называет, но делает это буквально одной строчкой. Где-то сорок минут равномерного выливания помоев, затем предложение в стиле «конечно, у этого фильма хорошая операторская работа, нормально поставлены декорации, а линия вот этого персонажа вышла неплохой, но…» и дальше еще сорок минут равномерного выливания помоев.

Так в обзоре на «Вратаря Галактики» он просто взял интервью режиссера фильма, которое он дал другому бескомпромиссному блогеру Ануару и просто начал его передразнивать, не забыв еще и «смищно» загримироваться под него. Зрелый поступок зрелого человека, чоужтам. И конечно, у такого агрессивного блогера с юношеским максимализмом вырастает соответствующая аудитория без критического мышления, которая может формировать мнение о фильме только по «дождусь обзора Бэда». При этом практически никто из них ни за что не пойдет против мнения кумира. Это хорошо видно в комментариях на ютубе. К обзорам тех же Сокола, Чака или любого другого киноблогера всегда найдутся комментарии пользователей, которые не согласны с их мнением. Со здравыми аргументами и адекватными спорами. У Бэдкомедиана такие комменты либо отсутствуют как класс, либо появляются, но тут же тонут в волнах слепого хейта.

Скажите, подписчики Бэда, а вы не задумывались, что может быть больше одного мнения?

И так мы постепенно перебрались ко второй части моего поста. «Зачем вообще нужны эти блогеры, что я, сам мнение не сформирую?»

Так вот затем и нужны, чтобы рассказывать, на что стоит потратить время, а на что – нет. И для этого и нужны обзоры с плюсами и минусами, а не только с минусами.

Как я уже писал выше, раньше мнение о фильме до его просмотра можно было сформировать из трейлеров и оценок узкого круга кинокритиков. Однако кинокритик – это тоже человек, который просто посмотрел больше фильмов, чем среднестатистический гражданин. И их мнение тоже может быть субъективным. Даже мнение самого известного критика в России Антона Долина не может быть истиной в последней инстанции. К примеру, он считает третий эпизод «Звездных войн» худшим во франшизе. При этом в нашей стране его любят, как правило, больше остальных. И чем больше мнений людей, тем больше шанс сделать для себя вывод, стоит смотреть кино или нет.

При этом совершенно необязательно читать огромное количество рецензий и мнений других людей. Достаточно найти для себя одного-двух, с кем ты совпадаешь во взглядах на кино. Разумеется, это не убережет тебя от просмотра неудачных фильмов, потому что абсолютно одинаковых людей не бывает. К примеру, мой кинопатронус – Пётр Мельников с «Кино Огонь», но и с ним мы, бывает, расходимся во взглядах. К примеру, он не любит фильм «Дни минувшего будущего», а я его просто лютейшее обожаю. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Можно не смотреть никакие фильмы и считать их все плохими. Про одного такого человека даже книгу написали (ставь лайк, если ты книголюб, а не быдло какое-то, и понял эту тончайшую отсылку). Но хотя бы ты принял это решение сам, а не воспользовался мнением Бэдкомедиана и не составил мнение о фильме, не смотря его.

А иначе у нас получается замкнутый круг. Благодаря обзорам Бэдкомедиана народ считает, что в России нет хорошего кино – не идет в кино – у создателей нет денег и стимула делать хорошее кино – делают лажу – народ опять считает, что в России нет хорошего кино.

А тем временем, есть немало людей, которые топят за российские фильмы и хотят, чтобы они получались хорошими. В число таких людей входит, например, Денис Оптимисстер, который часто упоминает хорошие российские проекты. Ну или я. Слушайте меня, если хотите хороших русских фильмов не только про страдания маленького человека.

Разумеется, мое мнение не является истиной в последней инстанции. У меня есть мои личные ошибки и личные тараканы. К примеру, я не люблю Снайдеркат Лиги справедливости, «Логана» или «Сталкера», которых большинство оценивает очень высоко. Или вот недавно я раскритиковал «Мортал Комбат», но при этом те же Сокол или Илья Кролик фильм очень хвалили. Но вот для того и нужны блогеры! И более того, вы тоже в какой-то мере станете киноблогером, если просто напишете в твиттере «Майор Гром» шикарен» или «Майор Гром» отстой». Просто я пытаюсь свое мнение обосновать. А уж прислушиваться к нему или нет, ваше дело.

И твое тоже, аноним с Delfi, сам говна наверни, придурок.

Кстати, "Майор Гром" на порядок лучше, интереснее, веселее и умнее, чем выходящие с ним в одно время "Мортал Комбат" и "Годзилла против Конга". Но у нас же "русское кино в жопе", лучше поддержать низкопробную экранизацию видеоигры и низкопробный махач кайдзю-графона с кайдзю-графоном.


https://paisiypchelnik.livejournal.com/384967.html