28

Челночный бизнес бортпроводников

Челночный бизнес бортпроводников Таможня, Граница, Аэропорт, Бортпроводник, Челноки, Контрабанда, Китай, Длиннопост, Яндекс Дзен

Недавно по крупным СМИ прогремела новость о том, что одна из крупных авиакомпаний в нашей стране, которую часто рифмуют со словом "вафлот", запретила своим экипажам брать с собой багаж при полётах в Поднебесную, ограничив их возможностью провоза ручной клади. Службе безопасности строго настрого приказали следить за этими ограничениями.


Казалось, а что не так с поездками в Китай? Всё дело в элементарной возможности затариваться азиатскими девайсами по китайским ценам. Перепродажа электроники в России даёт возможность за один рейс поднять немного кэша. Как поговаривают, хитрые азиаты даже изучили ночлеговые места и подкарауливают предприимчивых сотрудников авиакомпаний. Такая деятельность почему-то не нравится руководству авиакомпании.


Казалось бы, а почему бы таможне не следить за перемещением товаров через границу и не хлопать ушлых бортпроводников?

Челночный бизнес бортпроводников Таможня, Граница, Аэропорт, Бортпроводник, Челноки, Контрабанда, Китай, Длиннопост, Яндекс Дзен

По закону стоимостные и весовые ограничения на воздушном транспорте нельзя назвать суровыми (в отличие от других пунктов пропуска). Поэтому таможенники при контроле руководствуются предназначением товаров. Разумеется, что подавляющее большинство смартфонов ввозится в коммерческих целях. Но принять решение о неотнесении двух-трёх хоноров к "товарам не для личного пользования" и возбудить дело об административном правонарушении можно с натяжкой. Такое дело скорее всего не устоится в суде, а за это по головке не погладят.


Да, бортпроводники иногда таскают куда больше, чем два-три телефона. Но есть и другие причины. Таможенный контроль в отношении экипажей воздушных судов в разных аэропортах страны организован по-разному. Но есть одна общая тенденция - это традиционная лояльность таможенников к сотрудникам авиакомпаний.


Дело в том, что воздушный вид транспорта - это своя ламповая атмосфера. Люди, которые много лет вращаются вокруг этих всяких терминалов и боингов, привыкли строить отношения на принципах любезности и иногда отходят от некоторых правил, поскольку являются взаимозависимыми жителями воздушной экосистемы. По этим причинам иногда закрываются глаза на мелкие нарушения.

Челночный бизнес бортпроводников Таможня, Граница, Аэропорт, Бортпроводник, Челноки, Контрабанда, Китай, Длиннопост, Яндекс Дзен

В разных аэропортах свои порядки и традиции. Где-то для экипажей обустроены отдельные линии контроля, где-то их прогоняют через общий зал, а где-то и вовсе не уделяют внимание. Зная всё это, некоторые бортпроводники откровенно говоря наглеют, а иногда выходят за грань дозволенного.


Например, 6 лет назад один из них пытался провезти 4 чемодана с запрещёнными веществами. Но таможня не проявила привычную лояльность и на парня возбудили уголовное дело за контрабанду наркотиков (229.1 УК РФ). Кстати, потом спустя несколько лет было обнаружено, что вещдоки, которые хранились у полицейских, ВНЕЗАПНО пропали. Впрочем, это совсем другая история.


Так или иначе, экипажи воздушных судов всегда имели слабость к халтурке и желанию немного подзаработать (про челноков 90-х можно посвящать отдельные главы таможенной истории). Современность - не исключение. Но кто-то укладывается в неписанные правила приличия, а кто-то, в силу алчной наглости, ими пренебрегает. И вот именно из-за наглости последних страдают все. Время делать выводы. Жадность- штука плохая.


© Злой таможенник