Да на верхней фотке тоже фигня, а не пандус - слишком широкие ступеньки. Сейчас много колясок с поворотными передними колесами, а они часто ближе стоят друг к другу, чем задние, можно коляску набок навернуть нечаянно.
Вот каким должен быть пандус - с рельсой, чтобы зафиксировать колесо, с широкой полосой сбоку для узких колясок.
Просто надо довести до ума имеющиеся ГОСТы под современные потребности инвалидов и коляски, с необходимым функционалом, и давать по шапке нарушающим подрядчикам. Ну и веб-сервис, где можно оставить жалобу с фотографиями, как это происходит(должно происходить) с ямами на дорогах. Плюс к этому и сертификация колясок и кресел под это дело, что бы родитель или инвалид понимал, что конкретная модель возможно будет негабаритом.
Есть обязательный к применению на территории РФ документ СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В нем прописаны все нормы по устройству пандусов, лестниц, всяких съездов-заездов для колясочников.
Проблема в том, что требования эти на существующих конструкция невыполнимы в силу ограничений габаритов и уклонов, поэтому делают, как получается.
Но долбоебизм наших властей проявляется в другом, вот пример: проектируется путепровод, необходимо сделать лестницу, чтобы снизу на него людям зайти. Для колясочников либо надо делать огромный пандусный узел, либо лифт.
Ок, согласовывается лифт. В итоге путепровод построен, лифт не работает. Почему?
Никто в городе его на баланс брать не хочет (ни сам город, ни обслуживающая мосты контора, ни лифтовые конторы), ибо там требуется:
а)отдельная точка подключения к электропитанию и оплата электроэнергии
б)видеонаблюдение
в)система связи на случай застревания
г)уборка, обслуживание и ремонт
Ну если, как вы говорите, первая пара колёс ближе друг-к-другу, чем задняя пара, то на предложенном вами, криво будет эта колесница [не]ехать.
Сбоку справа у перил есть широкая полоса, по которой как раз могут проехать такие коляски с узким расстоянием по оси. Но полоса эта скользкая, с тяжелой коляской очень тяжело наверх забраться. Хорошо бы туда антискользящие полоски приклеить.
ничего не понимаете! Это чтобы машину проще вытаскивать было!)) Один за рулем, другие толкают.
Как по мне, так что с рельсом, что без рельса, что с широкими ступенями, что с узкими, пандус на фото с таким углом - для смертников.
Шикарный видос на тему:
Угол не смертельный, но я сама в скользкой обуви наверх по широкой гладкой части забиралась с разбега. Иначе под тяжестью коляски с продуктами просто скользила обратно вниз.
Спусками этими регулярно пользуются люди, иногда даже в очереди приходилось стоять, пропуская встречных.
но такой уклон все равно выглядит довольно устрашающе для колясочника. по пандусам же не только мамашки ходят