Будни тахографистов и ГЛОНАСС

Несколько лет назад, когда я только начинал работать в сфере коммерческого транспорта, а именно установка систем слежения на базе ГЛОНАСС и тахографов, для контроля режима труда и отдыха водителей, послали меня на заявку со следующей неисправностью: "Тахограф не отображает скорость". А/М КамАЗ, самосвал.

Не один десяток таких неисправностей мной уже был устранен ранее, тут всё просто, либо что-то с кабелем идущим от датчика скорости на Тахограф, либо неисправность самого датчика скорости, или самое печальное привода кпп, что уже вне нашей компетенции, но причину установить надо, а желательно устранить.

Для себя выработал некий алгоритм проверки для экономии сил и времени. Первым этапом было отсоединить фишку с датчика скорости, подключить к ней исправный датчик и покрутить его руками. Если прибор покажет скорость, значит дело не в проводке, нужно менять датчик или привод.

Приступаем к работе. Зову водителя заказчика и прошу его задрать кузов, чтобы получить доступ к датчику скорости, установленному на КПП. В принципе можно подлезть и с низу, но это гораздо менее удобно и довольно таки грязно. Поэтому задираем кузов.
Обычно у самосвалов есть стопор, который не позволяет кузову опуститься, но в силу возраста того КамАЗа, стопор отсутствовал. Водитель вышел из ситуации, воспользовавшись самодельным устройством, под названием лом, диаметр которого был на вскидку сантиметров 6-7 и зафиксировал кузов к раме в задней ее части через проушины.

Убедившись, что кузов надёжно зафиксирован стопором и какой-никакой гидравликой, залезаю на раму и приступаю к работе под наблюдением водителей. Сейчас уже и не вспомню, какая неисправность была в том конкретно случае, потому что память отшибло напрочь после того, как я услышал со стороны орущих водителей - "Вылазь нах@й и прыгай!!!". Через секунду я уже стоял на земле в метре от автомобиля, а ещё через секунду тяжеленный кузов, с оглушительным звуком сложился в транспортное положение. А рядом лежал пополам перекушенный лом.

Думаю понятно, что работу я доделывал уже под КамАЗом..

После того случая больше никогда не работал с поднятым кузовом, какими бы стопорами не был бы оборудован автомобиль.
С другой стороны, работа под автомобилем тоже не даёт 100% гарантии безопасности, т.к. ручник может отказать и машина покатится, подушки могут спустить и придавит мостом или балкой и много ещё чего может пойти не по плану.
К сожалению мы работаем в кустарных условиях и не всегда клиенты могут предоставить яму/подъемник, а точнее почти никогда.
Берегите себя, думайте головой и учитесь на чужих ошибках.
КамАЗ примерно такой:

Будни тахографистов и ГЛОНАСС ГЛОНАСС, Тахограф, Техника безопасности, Работа, Мат