63

Будни камнеобработки, vol. 92

Сегодня немного расскажу вам о типах камнеобрабатывающих компаний, что они из себя представляют. Возможно, если вы до этого момента не имели дел с камнем, но планируете покупку того или иного изделия, то хотя бы будете понимать, каких компаний нужно избегать, а какие вам помогут =)


Итак, поехали. Очень условно компании можно разделить на склады, строителей и производителей. Теперь подробнее.


Склады.

Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост

Разделяются на (1) просто склады, (2) склады с элементами обработки и (3) склады а-ля строительные компании.


(1) Просто склады свою работу заключают в импорте и продаже зарубежного камня, и продаже отечественного камня. У таких организаций вы не закажете ни столешницу, ни подоконник, ни облицовку фасада - вам просто продадут плиту нужного материала, причем даже не смогут отпилить от нее нужного размера кусок (об этом далее) - у таких компаний просто нет станков. Либо покупайте цельную плиту и сами думайте, куда деть обрезки, или идите в жопу.


(2) Склады с элементами обработки. Основной бюджет таких организаций расходуется на закупку материала и его траснпортировку, но также эти компании участвуют в некоторых тендерах, и иногда, бывает, что-то выигрывают. 200 подоконников, облицовка фасадов бизнес-центров. На этот случай такие склады имеют оборудование для обработки камня, и смогут продать вам уже не целую плиту камня, а отпилить от нее кусок нужного размера (разумеется, добавив коэффициент отхода). Не рассчитаны на мелкие заказы - сделают, но заломят цену такую, чтобы вы сами от них убежали.


Общая тенденция таких компаний - продажа камня. Выиграли тендер - хорошо. Не выиграли - да и хрен с ним, основные деньги идут с камня.


(3) Склады а-ля строительные компании. Здесь уже совсем другая схема работы - компания целенаправленно участвует в тендерах, всю политику строит на обработке и облицовке. Под каждый определенный объект компания везет камень - по России, из-за границы. Обрабатывает и монтирует. Если нет времени везти камень - предлагает что-то из ассортимента. Склады таких компаний сравнительно меньше, чем у (1) и (2), но вы все еще можете придти на такой склад и купить плиту целиком или нужного размера отпиленный кусок.


Могут себе позволить сделать вам подоконник или столешницу за адекватную цену (мощности есть, основное бабло идет с крупных объектов, почему бы и не сделать мелочевку), но скорее всего они тоже заломят цену. Зачем им отвлекаться и размениваться на мелочь, если можно бросить силы на крупный и денежный объект?


Строители.

Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост

Как правило, это полноценные строительные компании - с отделом ПТО, со снабжением, с архитектурными и дизайнерскими отделами и прочим. Возможно, такие компании занимаются не только облицовкой камнем, но и электричеством, водопроводом и возводят каркас дома. Или наоборот, специализируются только на камне. У них нет своих складов, камень под проекты покупают либо у (1), (2), либо напрямую у карьеров, если имеют на них выход.


Такие ребята сделают вам столешницу или подоконник только в одном случае - если вы сделали у них заказ на много-много денег. Потому что в таких случаях клиенту целуют ножки и выполняют любой каприз.


Производители (обработчики). Несть им числа..

Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост
Будни камнеобработки, vol. 92 Строительство, Камень, Бкvol, Склад, Длиннопост

И это тот случай, когда вам повезет 50/50. Либо вы попадете на адекватных людей с дешевыми услугами, либо на адекватных людей с задранной ценой.


1. Небольшие производства (один-два станка с малым количеством функций) не рассчитаны на большие объемы и объекты, и руководители таких организаций довольствуются фасонными изделиями - столешницами, подоконниками, небольшими крылечками, сувенирами. Как вы понимаете, продать столешницу за 100 тысяч, а потратить при этом 10 нереально. Навар с таких изделий и объемов небольшой. Чтобы выжить, чтобы не выходить в ноль, чтобы можно было кушать хлеб с маслом, организации такого уровня ломят цены.


2. Если вам предлагают приемлемую стоимость, не нужно пугаться кидалова и наебалова. Просто есть еще порох в пороховницах =)) В смысле, есть еще адекватные руководители, которые зарабатывают свои фиксированные 15-20 % и не пытаются сэкономить везде, где можно.


Очень многих заказчиков смущает, что они приходят заказать столешницу, и не видят собственно камня. Им предлагают съездить на какой-то склад, выбрать камень там (а то и вообще не предлагают, показывают образцы камня, говорят цену, а потом сами выбирают, удостаивая заказчиков только фотографией слэба). Странно. Может быть, кого-то это и не смутит, а вот мне довольно часто приходится объяснять заказчикам, что никакого наебалова нет и этот склад является обычным магазином =)


Ведь вы можете купить ткань и отнести её портному, а можете спросить, готов ли магазин тканей сшить вам изделие. Никто вас ни к чему не принуждает, вы вольны выбирать то качество, и ту ценовую политику, которую считаете нужной =)


Кстати, вы легко можете проверить это. Посчитайте стоимость вашего изделия у менеджера, с которым общаетесь, и посчитайте эту же стоимость на том складе, где выбираете камень (если склад вообще имеет оборудование для выполнения). Будете удивлены!