Будни камнеобработки, vol. 92
Сегодня немного расскажу вам о типах камнеобрабатывающих компаний, что они из себя представляют. Возможно, если вы до этого момента не имели дел с камнем, но планируете покупку того или иного изделия, то хотя бы будете понимать, каких компаний нужно избегать, а какие вам помогут =)
Итак, поехали. Очень условно компании можно разделить на склады, строителей и производителей. Теперь подробнее.
Склады.
Разделяются на (1) просто склады, (2) склады с элементами обработки и (3) склады а-ля строительные компании.
(1) Просто склады свою работу заключают в импорте и продаже зарубежного камня, и продаже отечественного камня. У таких организаций вы не закажете ни столешницу, ни подоконник, ни облицовку фасада - вам просто продадут плиту нужного материала, причем даже не смогут отпилить от нее нужного размера кусок (об этом далее) - у таких компаний просто нет станков. Либо покупайте цельную плиту и сами думайте, куда деть обрезки, или идите в жопу.
(2) Склады с элементами обработки. Основной бюджет таких организаций расходуется на закупку материала и его траснпортировку, но также эти компании участвуют в некоторых тендерах, и иногда, бывает, что-то выигрывают. 200 подоконников, облицовка фасадов бизнес-центров. На этот случай такие склады имеют оборудование для обработки камня, и смогут продать вам уже не целую плиту камня, а отпилить от нее кусок нужного размера (разумеется, добавив коэффициент отхода). Не рассчитаны на мелкие заказы - сделают, но заломят цену такую, чтобы вы сами от них убежали.
Общая тенденция таких компаний - продажа камня. Выиграли тендер - хорошо. Не выиграли - да и хрен с ним, основные деньги идут с камня.
(3) Склады а-ля строительные компании. Здесь уже совсем другая схема работы - компания целенаправленно участвует в тендерах, всю политику строит на обработке и облицовке. Под каждый определенный объект компания везет камень - по России, из-за границы. Обрабатывает и монтирует. Если нет времени везти камень - предлагает что-то из ассортимента. Склады таких компаний сравнительно меньше, чем у (1) и (2), но вы все еще можете придти на такой склад и купить плиту целиком или нужного размера отпиленный кусок.
Могут себе позволить сделать вам подоконник или столешницу за адекватную цену (мощности есть, основное бабло идет с крупных объектов, почему бы и не сделать мелочевку), но скорее всего они тоже заломят цену. Зачем им отвлекаться и размениваться на мелочь, если можно бросить силы на крупный и денежный объект?
Строители.
Как правило, это полноценные строительные компании - с отделом ПТО, со снабжением, с архитектурными и дизайнерскими отделами и прочим. Возможно, такие компании занимаются не только облицовкой камнем, но и электричеством, водопроводом и возводят каркас дома. Или наоборот, специализируются только на камне. У них нет своих складов, камень под проекты покупают либо у (1), (2), либо напрямую у карьеров, если имеют на них выход.
Такие ребята сделают вам столешницу или подоконник только в одном случае - если вы сделали у них заказ на много-много денег. Потому что в таких случаях клиенту целуют ножки и выполняют любой каприз.
Производители (обработчики). Несть им числа..
И это тот случай, когда вам повезет 50/50. Либо вы попадете на адекватных людей с дешевыми услугами, либо на адекватных людей с задранной ценой.
1. Небольшие производства (один-два станка с малым количеством функций) не рассчитаны на большие объемы и объекты, и руководители таких организаций довольствуются фасонными изделиями - столешницами, подоконниками, небольшими крылечками, сувенирами. Как вы понимаете, продать столешницу за 100 тысяч, а потратить при этом 10 нереально. Навар с таких изделий и объемов небольшой. Чтобы выжить, чтобы не выходить в ноль, чтобы можно было кушать хлеб с маслом, организации такого уровня ломят цены.
2. Если вам предлагают приемлемую стоимость, не нужно пугаться кидалова и наебалова. Просто есть еще порох в пороховницах =)) В смысле, есть еще адекватные руководители, которые зарабатывают свои фиксированные 15-20 % и не пытаются сэкономить везде, где можно.
Очень многих заказчиков смущает, что они приходят заказать столешницу, и не видят собственно камня. Им предлагают съездить на какой-то склад, выбрать камень там (а то и вообще не предлагают, показывают образцы камня, говорят цену, а потом сами выбирают, удостаивая заказчиков только фотографией слэба). Странно. Может быть, кого-то это и не смутит, а вот мне довольно часто приходится объяснять заказчикам, что никакого наебалова нет и этот склад является обычным магазином =)
Ведь вы можете купить ткань и отнести её портному, а можете спросить, готов ли магазин тканей сшить вам изделие. Никто вас ни к чему не принуждает, вы вольны выбирать то качество, и ту ценовую политику, которую считаете нужной =)
Кстати, вы легко можете проверить это. Посчитайте стоимость вашего изделия у менеджера, с которым общаетесь, и посчитайте эту же стоимость на том складе, где выбираете камень (если склад вообще имеет оборудование для выполнения). Будете удивлены!