Будни Аварийного Комиссара, ч.1

Всем привет! Это мой первый пост, поэтому сильно-сильно чукчу не ругайте, чукча только учится :)


После окончания универа занесла меня нелегкая в такую интересную специальность, как аварком, он же аварийный комиссар. Было в работе много всего и разного: грустного и веселого, страшного и смешного. С работы этой ушел я давным давно, и все пережитое начало забываться. Решил сначала просто записывать, что помню, но потом, думаю, чего бы не поделиться с аудиторией любимого сообщества, вдруг кому интересно станет. А на нет и суда нет ;)

Для затравочки на будущее из моей практики: многим приходилось с гаишником "договариваться на месте", этим никого не удивишь. А бывало ли так, что гаишник хочет дать "на лапу" вам? У меня вот такой случай был разок :)



Начнем, пожалуй, с азов. Чем вообще этот странный тип, аварийный комиссар, занимается.

Аварком - представитель страховой компании, работает, как говорится, в поле. Есть много разных нюансов, но в целом мою работу можно было разделить на две сферы деятельности: оформление страховых случаев(угон, ДТП, поджог, нацарапанные гвоздями добрые пожелания и так далее) и предстраховые осмотры. Вот о них-то сейчас мы и поговорим. Думаю, эти знания помогут многим не сесть  в лужу и не потерять свои кровные в боях со страховыми компаниями.


Предположим, вы решили застраховать свою ласточку и подарили ей полис КАСКО. Если вы покупаете новую машину - все пройдет так же просто и практически не больно, как и при покупке ОСАГО. А вот если авто с пробегом, то тут начинаются приключения. Как страховая узнает, разбили вам например лобовуху до составления договора или нет? Для этого и проводится прдстраховой осмотр. Приезжает аварком, фотографирует по определенной схеме машину, описывает найденные повреждения. Составляем акт осмотра, вы в нем расписываетесь. Дальше начинается интересное.


"Ну, да... У меня царапина на двери, - думаете вы. - Этот милый молодой человек так в акте и указал, и даже фотографию заботливо крупным планом сделал. Справедливо, что я не смогу обратиться в страховую с этой царапиной!".


А потом случается беда, и какой-то дурачок разносит вам своей, допустим, Газелью, весь бок и скрывается в закат. А утром вы, вместо того, чтоб весело ехать на любимую работу, печально плететесь в офис вашей страховой с кипой бумаг, и только та мысль греет вас, что не зря страховались, что ласточка ваша будет как новая, и при том абсолютно бесплатно!


Но при калькуляции вас ждет сюрприз... Вот как ситуацию видит ваша любящая страховая: ЛКП(лакокрасочное покрытие) двери на момент страхования повреждено было? Было! Если мы ее покрасим, оно целым станет? Станет! Клиент машину получит целее, чем на момент страхования? Целее! Непорядок? Еще какой!!!


И милая девушка-менеджер, составляя калькуляцию, ошарашит вас, что сделать-то они всё-всё сделают, только вот все, что связано с окраской царапанной двери, вам придется оплатить самому. Такая вот арифметика. А если бы еще и вмятинка на двери была, то вам не только за свой счет красить, но и менять дверь пришлось бы.


Такие дела друзья.

Когда страхуетесь - узнавайте подробно все условия в страховой. Некоторые грешат вот таким вот странным на мой взгляд поведением. Удачи на дорогах! :)

Будни Аварийного Комиссара, ч.1 Авто, Страховка, Автомобилисты, Длиннопост, Реальная история из жизни