"Братья ли?" История одного прозрения.

Практически каждый коренной житель восточной Украины сталкивался в жизни со следующей ситуацией: каждый раз, когда речь заходила о второй мировой, кто-то из обсуждающих, то в шутку, то всерьёз вспоминал "СС Галичину" или бендеровцев на стороне фашистов. И ты, как адекватный человек, всегда чувствовал неловкость, вроде и твои соплеменники, и тебе за них стыдно, и вроде сам "без вины виноватый". Это словно твой брат-близнец разбил соседям окошко и смылся, а тебе приходится идти, извиняться, говорить, что он раскаивается и так больше не будет. И ты сам искренне веришь, что твой брат не хотел, что он действительно раскаивается. Ну он же не может быть негодяем!
И вот наступил 2013. Ты вдруг осознаешь, что ему не только не стыдно и он не только не раскаялся, а и готов перебить окна во всём городе, пережечь дома, перестрелять людей и сделать тебя во всём виноватым. Ты внезапно осознаешь, что нифига вы не родственники и никогда ими не были. Ты тихо, спокойно и наивно жил себе, работал и дальше анекдотов разницу между "хохлами" и "кацапами" не видел. А в нём всё это время поддерживали и взращивали ненависть к тебе...
И вот тут вот ты и освобождаешься от груза вины, который добровольно делил и таскал за собой все 70 лет. Ты понимаешь, что с этими людьми тебя абсолютно ничего не связывает. Вы были, есть и скорее всего всегда будете по разные стороны баррикад. Ужасно только, что прозрение такое кровавое.