Бомберы империи
Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1914 года (по новому стилю) царь Николай с подачи военного министра Сухомлинова подписал указ о формировании Эскадры воздушных кораблей (сокращенно - ЭВК) - первого в мире соединения тяжелой бомбардировочной авиации. В него входило шесть четырехмоторных бомбардировщиков "Илья Муромец", разделенных на три боевых отряда, плюс одна двухмоторная учебная машина.
К началу 1917 года численность Эскадры возросла до 25 машин в составе четырех боевых и одного учебного отряда. Ее экипажи участвовали в военных действиях вплоть до выхода России из Мировой войны, совершив более 400 боевых вылетов во вражеский тыл и сбросив примерно 66 тонн бомб. Надо признать, что деятельность ЭВК из-за ее малочисленности оказала весьма незначительное влияние на ход войны, что, впрочем, не отменяет героизма русских летчиков и самого факта российского приоритета в создании стратегических воздушных сил.
Кстати, забавно, что в Википедии нет статьи, посвященной российской Эскадре воздушных кораблей, зато есть статья "Эскадра воздушных кораблей Украинской державы". Она описывает полуфейковую воинскую часть, сформированную на оккупированной немцами и австрийцами Украине из остатков имущества ЭВК, которые в 1917 году не успели эвакуировать в Россию. Эта "эскадра" состояла из 10 офицеров, 50 "козаков" и четырех неисправных "Муромцев". Ни один из них за все время ее существования ни разу не поднялся в воздух.
"Муромцы" типа Б (ИМБ) с моторами "Аргус" и "Сальмсон", состоявшие на вооружении ЭВК в момент ее формирования.
ИМБ с "Аргусами" на Львовском аэродроме в ноябре 1914 года. Эта машина изображена на верхнем рисунке.
Молебен перед "Ильей Муромцем" с двигателями "Сальмсон". Позже этот бомбардировщик вошел в состав ЭВК.
Илья́ Му́ромец — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.Произведено 76 единиц.
ЛТХ:
Модификация Илья Муромец ИМ Киевский Илья Муромец Е
Размах крыла, м
верхнего 32.00 30.95 30.40
нижнего 22.00 22.45 24.40
Длина, м 22.00 19.00 18.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 182.00 150.00 190.00
Масса, кг
пустого самолета 3800 3040 4200
нормальная взлетная 5100 4650 6100
Тип двигателя 4 ПД Argus 2 ПД Argus + 2 ПД Argus 4 ПД Renault
Мощность, л.с. 4 х 100 2 х 140 + 2 х 125 4 х 220
Максимальная скорость , км/ч 95 100 137
Крейсерская скорость , км/ч 70 85 120
Практическая дальность, км 270 500 540
Продолжительность полета, ч 3.0 5.0 4.0
Максимальная скороподъемность, м/мин 40 67 100
Практический потолок, м 1500 3000 4000
Экипаж, чел 7 7 7
Вооружение: до 4 пулеметов
до 400 кг бомб 37 мм пушка Гочкиса, 2 пулемета "Максим", 2 ружья-пулемета "Мадсен" и 2 пистолета "Маузер".
и 240 кг бомб или
3 пулемета и до 400 кг
бомб 7 пулеметов
до 520 кг бомб
Первая мировая война
194 поста1.3K подписчика
Правила сообщества
Приветствуется: -уважение к собеседнику -интересные публикации -продуктивные обсуждения Не рекомендуется: -личные оскорбления и провокации -не подкрепленные фактами утверждения -чрезмерная политизированность и набросы против белых\красных\зеленых\...