28

Бомберы империи

Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1914 года (по новому стилю) царь Николай  с подачи военного министра Сухомлинова подписал указ о формировании Эскадры воздушных кораблей (сокращенно - ЭВК) - первого в мире соединения тяжелой бомбардировочной авиации. В него входило шесть четырехмоторных бомбардировщиков "Илья Муромец", разделенных на три боевых отряда, плюс одна двухмоторная учебная машина.

К началу 1917 года численность Эскадры возросла до 25 машин в составе четырех боевых и одного учебного отряда. Ее экипажи участвовали в военных действиях вплоть до выхода России из Мировой войны, совершив более 400 боевых вылетов во вражеский тыл и сбросив примерно 66 тонн бомб. Надо признать, что деятельность ЭВК из-за ее малочисленности оказала весьма незначительное влияние на ход войны, что, впрочем, не отменяет героизма русских летчиков и самого факта российского приоритета в создании стратегических воздушных сил.


Кстати, забавно, что в Википедии нет статьи, посвященной российской Эскадре воздушных кораблей, зато есть статья "Эскадра воздушных кораблей Украинской державы". Она описывает полуфейковую воинскую часть, сформированную на оккупированной немцами и австрийцами Украине из остатков имущества ЭВК, которые в 1917 году не успели эвакуировать в Россию. Эта "эскадра" состояла из 10 офицеров, 50 "козаков" и четырех неисправных "Муромцев". Ни один из них за все время ее существования ни разу не поднялся в воздух.

"Муромцы" типа Б (ИМБ) с моторами "Аргус" и "Сальмсон", состоявшие на вооружении ЭВК в момент ее формирования.

ИМБ с "Аргусами" на Львовском аэродроме в ноябре 1914 года. Эта машина изображена на верхнем рисунке.

Молебен перед "Ильей Муромцем" с двигателями "Сальмсон". Позже этот бомбардировщик вошел в состав ЭВК.

Илья́ Му́ромец — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.Произведено 76 единиц.

ЛТХ:

Модификация Илья Муромец ИМ Киевский Илья Муромец Е

Размах крыла, м

верхнего 32.00 30.95 30.40

нижнего 22.00 22.45 24.40

Длина, м 22.00 19.00 18.50

Высота, м

Площадь крыла, м2 182.00 150.00 190.00

Масса, кг

пустого самолета 3800 3040 4200

нормальная взлетная 5100 4650 6100

Тип двигателя 4 ПД Argus 2 ПД Argus + 2 ПД Argus 4 ПД Renault

Мощность, л.с. 4 х 100 2 х 140 + 2 х 125 4 х 220

Максимальная скорость , км/ч 95 100 137

Крейсерская скорость , км/ч 70 85 120

Практическая дальность, км 270 500 540

Продолжительность полета, ч 3.0 5.0 4.0

Максимальная скороподъемность, м/мин 40 67 100

Практический потолок, м 1500 3000 4000

Экипаж, чел 7 7 7

Вооружение: до 4 пулеметов

до 400 кг бомб 37 мм пушка Гочкиса, 2 пулемета "Максим", 2 ружья-пулемета "Мадсен" и 2 пистолета "Маузер".

и 240 кг бомб или

3 пулемета и до 400 кг

бомб 7 пулеметов

до 520 кг бомб

Первая мировая война

194 поста1.3K подписчика

Правила сообщества

Приветствуется: -уважение к собеседнику -интересные публикации -продуктивные обсуждения Не рекомендуется: -личные оскорбления и провокации -не подкрепленные фактами утверждения -чрезмерная политизированность и набросы против белых\красных\зеленых\...