Богатства моего детства
Первый короткоствол (и последний, кстати) у меня появился когда мне было 11 или 12 лет.
В Тагиле в те времена на пруду было два пляжа - просто пляж и так называемый детский. На него-то мы, когда я гостил у бабушки и деда и пошли купаться. И вот когда я выходил из воды, то ногой за что-то зацепился.Допинал это что-то до кромки воды и к своему несказанному удивлению увидел револьверчик.
Был он как раз по моей руке, потом мне объяснили, что это дамский Смит-и-Вессон.Траченный конечно коррозией, но костяные накладки на деревянной рукоятке сохранились, барабан вращался и вообще штучка была ладненькая и симпатичная.
Под охраной дворовой пацанвы донес до дома, бабушка закудахтала, конечно, но благо, что там в гостях был дядя мой, мент который объяснил, что выстрелить из револьвера не получится при всем желании, так что я могу спокойно им владеть. Ну я и владел, в войнушку с ним бегал играть, пока не выменял на что-то.
Вообще через меня много интересных вещей прошло. Менялись только в путь. И Железный Крест был, причем не с последней войны, а еще с Первой Мировой и серебряные царские рубли с советскими серебряными полтинниками. Еще были серебряные пять марок с усатым Вильгельмом.
В деревне, возле которой отцовская часть стояла, выменивал иконы, а потом вез их в город и уже у вышеозначенного дяди-мента менял на марки, я марки собирал.
А один мой одноклассник собирал советские облигации займов, те самые, которые Хрущев заморозил. Ох и много у него было этого добра! несколько конфетных коробок. Думаю, что когда их стали на деньги менять, то коллекция ему пригодилась.
Были у меня и царские бумажные деньги, больше всего встречались почему-то красненькие десятки и сторублевки с Екатериной.
Но самое ценное, что ко мне попадало это рукописная церковная книга. Размер примерно 20 на 15, толстенькая, деревянный переплет, обшитый сильно потрепанной кожей. Но это я уже на заводе работал, когда ее выменял на несколько ходовых советских, типа "20 лет спустя" и тому подобных. С мужиком одним из наших, он стариной интересовался, пытались определить по водяным знакам на бумаге ее возраст. Получалось что семнадцатый век. Потом продал ее в трудные времена, продешевил скорее всего.
А сейчас ничего из тех пацанячьих богатств у меня не осталось.Даже марки ушли, правда кроме "Космоса" с первых спутников и до середины семидесятых. "Космос" я сберег.