14

BMW на подзарядке или электромобили в Китае

Физкульт привет пикабушникам! Живу в Китае четвертый год, несколько месяцев назад переехала на юг, в Шеньчжэнь (о переезде, трудоустройстве, зарплате, обустройстве, жилье и проч запилю посты позже). Так вот за эти три года  видела много электромобилей: как китайских (как на 2м фото), так и иностранных.

Теслы оооч популярны (особенно, в Гонконге) Признаться, картина этих двух заряжающихся красавиц-бешэчек меня удивила. Вольво вот видела, но БМВ впервые.. Электромобиль в Китае легко отличить-у него  такие вот 'зеленые' номера.

Вообще, правительство Шеньчжэня стимулирует население на приобретение электромобилей разными плюшками, как льготами на приобретение и парковками с бесплатными зарядными местами, так и собственной зарядной станцией в подарок. Но основной плюшкой считается получение регистрационных номеров на машину-подумайте сами, стоимость номеров на машину стоит около 80т юаней (примерно 800т руб), и это не блатной номер, а самый обычный. Причем, эта цена не гарантирует скорого получения номеров, вы будете стоять в очереди из таких же страждущих, бороться за них, как на аукционе-кто больше заплатит и ,возможно, это затянется на год, а то и два..

Другое дело 'зеленые' номера-платить и ждать не нужно. Оччень стимулирует.. Стоит отметить, что без местной инициативы Шеньчжэньского правительства и огромного субсидирования, это было бы невозможно.  Чего только не сделаешь в борьбе за звание самого технологично-экологичного мегаполиса. Почти весь городской транспорт (такси и автобусы) это электромобили. Но они богатые, могут себе позволить)

Кстати, по поводу китайских электромобилей-кто ездил (в такси или за рулем) поделитесь опытом, вас в них не тошнит/укачивает? мне каждый раз плохо на заднем сидении становится(