244

Блюз восходящего солнца, часть II

часть I

Https://m.pikabu.ru/story/blyuz_voskhodyashchego_solntsa_chast_i_5707387

The Animals сделали из незатейливой песни 100 % хит, который уже 50 с лишним лет перепевают все известные и малоизвестные исполнители.

Кроме того, что ее до сих пор поют, песня попала в Тhe Rock and Roll Hall of Fame (зал славы рок-н-ролла) и  объявлена музыкальным произведением, оказавшим значительное на формирование рок-н-ролла и рок-музыки в целом.

Так как количество вариантов исполнения не поддаётся подсчета, то и приводить в посте каждый из них не имеет смысла.

В самых ранних версиях Кларенса Эшли и Джорджии Тернер, песня исполнялась только от лица женщины, которая сбежала с пьяницей и игроком в Новый Орлеан и стала проституткой или попала в тюрьму.

Самые распространенные песни от лица героини принадлежат Джоан Баэз, Бобу Дилану и Шону Малленсу, Joan Baez, Bob Dylan, Shawn Mullins.

Мужской образ песни родом из бедной семьи, он сын портнихи и игрока, и сам игрок.

В 60х я был недостаточно велик и разумен, поэтому мое знакомство с этой песней началось не с Animals, а с шикарного греческого тенора Демиса Руссоса, Артемиос Вентурис Руссос. Который был очень популярен в СССР.

На которого меня каким то странным образом вывело через Vangelis, Эвангелос Одиссеас Папатанасиу. Весьма плодовитые были греки.

Потом понеслись более прославленные рок-музыканты

Хипповый Pink Floyd, Hendrix, Doors, Beatles, Klepto, Deep Purple и Led Zeppelin

Вот это называлось "танцуют все", не отметился только ленивый и бесталанный

Включая бесчисленные аранжировки самого Эрика Бурдона

Позже была еще масса более или менее известных исполнителей всех языков, национальностей, стилей и направлений музыки, в общем слушать не переслушать. Включая таких странных как Марк Гайер, Big Mike Geier и его Puddles Pity Party.

Очень долгая популярность очень простой песни. Может дело в особенной магии Нью-Орлеана?

В 18-19 веках самый крупный город штата Луизиана впитал в себя сразу несколько культур и состоял наполовину из европейцев, а наполовину из африканцев. Новый Орлеан был крупнейшим портом на юге страны, что стало еще одним толчком к развитию. Еще в ХІX-м веке здесь появился трамвай, были построены здания театров и оперы.

Почему название «Дом Восходящего Солнца» часто понимается как синоним к слову бордель? Существовал ли Дом Восходящего Солнца на самом деле?

Различные места в Новом Орлеане с различной долей вероятности считаются прототипом дома. Но никто точно не знает, является ли описанный в песне дом настоящим или вымышленным местом.

Однако версий как всегда множество: это песня дочери, убившей отца-алкоголика. В этом случае HoRS может быть тюрьмой, это бордель, это больница, где проститутки лечились от сифилиса.


Есть несколько документально подтвержденных версий – здания, которые официально могли назваться House Of The Rising Sun.

1. Небольшой отель, существовавший на Conti Street в начале XIX века и который сгорел в 1822. При раскопках нашли банки с косметикой и сразу предположили, что это бордель. Какие то исторические документы тоже свидетельствовали в пользу того, что этот Дом Восходящего Солнца был борделем – реклама проституции на сленге.

Был еще публичный дом, который действовал на Esplanade Avenue в 1862-1874 с бандершой мадам Marianne Le Soleil Levant, имя перевели с французского, как «the rising sun».

Еще кандидат — Rising Sun Hall, находившийся на берегу реки в районе Carrollton. Это здание существовало тоже в XIX веке и принадлежало сообществу Social Aid & Pleasure; помимо благотворительности, дом использовался для развлечений. По запискам XIX-начала XX века в Новом Орлеане развлекательные заведения совмещали функции борделей, клубов и игорных домов.

Гиды во время экскурсий по Новому Орлеану так же рассказывают, что House ofthe Rising Sun – это бордель, в который богатые семейства запускали сыновей перед первой брачной ночью, чтобы набраться опыта для семейной жизни.

Но конкретных упоминания об азартных играх или проституции нет ни для одного из зданий. И женский вариант песни никак не свидетельствует, что это бордель для богатых сыновей.


2. Музыкант Дэйв Ван Ронк, один из исполнителей HoRS, писал, что встречал изображения старой колонии для женщин в Новом Орлеане, вход в которую был украшен символом восходящего солнца. Из чего сделал вывод, что это была тюрьма.

Кроме того орлеанские историки утверждают, что ранее в Новом Орлеане существовала женская тюрьма, вход в которую был украшен порталом в виде восходящего солнца. А дом - это казенный дом-тюрьма Orleans Parish women's prison.


3. Некоторые эксперты от культуры предполагают, что House of the Rising Sun – метафора для обозначения загона, где жили рабы на плантации, либо здания, где проживал их хозяин, либо самой плантации. А рабы с плантации были авторами не одного десятка народных и блюзовых песен.


Точно неизвестно, был ли этот дом на самом деле. Ни один из известных вариантов текста прямо не говорит о том, чем вообще этот дом являлся.

Тут собрано более 250 исполнителей http://kiv.pp.ru/house/index.php, может найдете свой любимый. А я предпочитаю кавер Brian Johnson и Geordie

На финал одно из последних исполнений Эрика Бурдона

по З.Фрейду — «Иногда текст это просто текст», а в случае HoRS: "Песня - это просто песня"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку