0

Блок управления погрузчика

Обратились с проблемой, что не переключаются передачи у погрузчика, а все остальное работает, при подаче напряжения на катушки переключения передач они переключаются, а с блока управления на контактах 16 вольт вместо 24 (питание) Ну, давайте разбираться, что происходит.

Блок такой солидный, массивный

Блок по периметру тщательно залит герметиком, располовинить так просто не получится, так что пришлось пилить по периметру, что довольно муторное занятие.
После распиловки, взгляду открылась довольно скромная по содержанию компонентов плата, для которой явно не требуется такой мощный корпус с рёбрами охлаждения

Плата управления

Смотреть особо не на что :) Начинаем искать куда подать питание. Здесь задачка упрощается наличием мощного защитного диода (вверху справа под разъемом), от его выводов находим контакты питания, подпаиваемся. Подаем питание, схема молчит.Ну, это нормально. Разбираясь в схемотехнике путем сопоставления функциональности элементов на плате и прозвонки с целью представить схему устройства выясняется, что для запуска нужен еще один управляющий сигнал(формируется цепочкой по центру вверху под разъемом), который подаст питание на преобразователи напряжения (справа грядка конденсаторов и 2 дросселя левее), который запитает процессор блока. Кстати это даже не процессор, а аж FPGA зачем то. В общем, плата запустилась, светодиодики загорелись, как то работает.
Смотрим что не так с "умными" ключами(слева многоножки 5 шт) А у них на всех на выходе 16 В, что статистически вряд ли неисправны прям все. В документации на ключи сказано, что они умеют определять и сообщать о том, что нет на них нагрузки или короткое замыкание на выходе, или перегрев. Ну и как бы они определяли наличие нагрузки на выходе? А вот как раз подавая некое напряжение на выход и контролируя ток, образующийся при этом. Когда нагрузки нет- напряжение повышается до какой-то величины и потом устанавливается на этом значении и ключ сигнализирует о наличии проблем с нагрузкой в контроллер. Подключаю нагрузку, напряжение падает, даже светодиоды меняют индикацию. Т.е. всё работает, вообще говоря, неисправности нет. А что тогда не так? А не так у нас тогда где-то в проводах между блоком и соленоидом коробки передач, искать надо там.

Что в итоге: блок герметизирован, отдан клиенту вместе с описанием, где искать неисправность. А то клиент собирался покупать блок за сотни нефти, к тому же это не решило бы ему проблемы.