Безграмотность учителей и прочие прелести школы

Уже почти год как я уволился из школы, есть несколько моментов, которыми хочу поделиться:

- Тупые ошибки у учителей русского языка в написании слов, у математиков в решении задач и так далее. На пикабу часто попадается что-то подобное, вроде тупая учителка исправила "лошадка", на "лошатка". Это не потому, что она плохо в университете училась или родилась глупой, это потому, что у учителя нет времени отдохнуть. Прессинг со стороны руководства, постоянные унижения от администрации и родителей (мне мама девятиклашки обещала "сломать лицо" и уволить за то, что ее чаду поставил двойку в дневник - не ребёнка ругать за лень и отсутствие дз, а прийти в школу и матом при ребенке и директоре орать на учителя), подготовка к уроку, проведение урока - говорить громко и без остановки по 6-8 часов в день в классе где 35-40 подростков, постоянные неоплачиваемые замены, сотни тетрадей на проверку. Когда учитель в 8-9 вечера добирается домой и начинает проверять тетради, то "лошатка" - это следствие усталости.

- Рост учителя как специалиста, повышения квалификации. На это нет времени, но заставляют всех. По факту - ты платишь 3-4 тысячи куда-то и через месяц тебе дают сертификат. Никаких занятий - тогда придётся пропустить работу, вычтут пропуски из зп. Как итог - ты на том же самом уровне, но отдал в прикормленную государством контору деньги за грамоту в электронном виде.

- Зарплата. Подруге в последнюю зарплату пришло 9 тысяч, мне 11. Оба работали на ставку. Последняя зп - это та, после которой мы написали заявления по собственному. Трудовой договор в руки не дают, какая зарплата будет ты не знаешь. Учитель не знает сколько заработает в том или ином месяце.

- Руководство. Директор и зам имеют зп более сотни, тут без вопросов. На любые недовольства - никто не держит, увольняйся. Мы и увольняемся.

- Кто работает, если все уволились? В школе где я работал - никто. Просто никто не ведёт предмет. Например, уволился учитель биологии, другой не пришёл, урок в расписании стоит. Кто ведёт? А никто. Пригонят любого учителя, у которого сейчас окно и он будет с классом. Нет, не учить биологии. Просто сдерживать, так сказать, подростков, чтобы они не очень сильно шумели эти сорок минут. О каких новых знаниях может идти речь?

- Жестокие / мерзкие подростки. У меня таких не было. То есть были отбитые классы, куда специально неадекватов собирали, но и с ними я находил общий язык. Тут помогли труды Макаренко. Для себя я вынес из школы, что подростки редко от рождения бывают сволочами, о которых пишут в криминальной хронике. Мои дети были хорошими ребятами, и я видел как они ведут себя на уроке у учителя, которому на них плевать и у меня. Я видел интерес в глазах, на моих уроках дети старались. Вне уроков они приходили ко мне за советами в каких-то своих жизненных вопросах.

- Религия. В нашем регионе почти у всех есть уроки Основы православной культуры, Кубановедение, История казачества. Учитывая, что едва ли не треть класса мусульмане, основы православия, особенно с бестолковым учителем, действуют отрицательно на отношения между детьми. Своими глазами видел, как учитель доказывал детям, что армяне мусульмане, игнорируя вопли армянских школьников. То есть, на мой взгляд, это вообще не то, о чем надо думать детям. Казачество и прочее с этим связанное - выглядит как задел на сепаратизм. Гимн молодёжи Кубани, часто играющий на праздниках имеет строчки "мы не окраина и ей не будем, юго-восточная Европа это мы". Напоминает что-то, да? На уроках о казачестве дети маршируют, существуют специальные казачьи классы (иногда школы), меня это пугало. Ассоциации были с гитлерюгент. Каждый день в коридорах дети маршируют. Урок такой, мда.

- Основные предметы - русский и математика. Да? Нехватка учителей по этим предметам самая острая. Выходит, что один учитель ведёт предмет у 5-6 "своих классов" и ещё пару классов за учителя, которого не хватает. Например: 7б не хватило учителя, сегодня я проведу у них математику, завтра марьиванна, а послезавтра урок пропадёт, и дальше по такой схеме. Кто проверяет дз? По какому принципу ставятся оценки? И главное - что выучат дети к концу года?

Я работал в обычной школе, видел разных детей, в том числе и из неблагополучных семей. Мне стало ясно тогда, что в наше время, когда на ребёнка плевать в семье, плевать в школе, то что дети уходят к ауе и прочей дряне - естественно. Но я чувствовал свою ответственность за детей, которых учу. Учитель может дать больше, чем просто знания по предмету. Он может помочь ребёнку и защитить его в ситуации, когда другим плевать. Но система выстроена так, что в школе остаются те, кому просто некуда больше идти, те кому не важно состояние ребёнка. Матерные тирады ненависти к детям в учительской это норма. И дети отвечают тем же.

Получилось сумбурно, печально вспоминать тот период моей жизни. В бизнес уйти не получилось, но живу теперь намного лучше, чем тогда.

Хорошего настроения)