Бей своих, чтобы чужие боялись: самый «опасный» боевой самолёт 2016 года

Опять упал. И ведь регулярно это происходит, пора уже перестать тужиться и изображать сверхдержаву с этими чадящими лоханями, падающими самолетами и попытками чего-то решать на Ближнем Востоке. Как в этот раз они оправдаются? Что им Обама всё портит? Даже на Украине не бьётся столько самолётов.

Бей своих, чтобы чужие боялись: самый «опасный» боевой самолёт 2016 года Длиннопост, Авиация, ВКС, США, Авария, Политика, Адмирал Кузнецов (авианосец)

Окончание 2016 года ознаменовалось довольно таки неприятным событием – гибелью российского палубного истребителя Су-33, упавшего в Средиземное море с борта авианесущего  крейсера «Адмирал Кузнецов». К счастью, пилоту удалось удачно катапультироваться, однако этот инцидент вызвал в западной прессе настоящую волну негодования. Дело осложнялось тем, что это был не первый инцидент, ведь незадолго до этого потерпел крушение другой самолёт с борта «Адмирала Кузнецова» - МиГ-29К.

Бей своих, чтобы чужие боялись: самый «опасный» боевой самолёт 2016 года Длиннопост, Авиация, ВКС, США, Авария, Политика, Адмирал Кузнецов (авианосец)

Такое неприятное стечение обстоятельств стало благодатной почвой для критики от разного рода заморских экспертов. Они незамедлительно начали рассказывать, что русским пора бы уже уходить с мировой арены и не позориться, а оставить освобождение Ближнего Востока настоящим профессионалам на лучшей в мире технике.


Но есть у таких «экспертов» один существенный недостаток, уж очень они любят критиковать других, забывая про себя. Конечно, гибель любого боевого самолёта – это существенный удар по имиджу и бюджету армии. Но следует понимать, что не падают только те самолёты, которые не летают. Особенно это касается боевых машин, которые создаются для работы в экстремальных условиях при критических нагрузках. Для того, чтобы боевой истребитель, массой несколько тонн, мог порхать в небе словно бабочка, закладывая виражи, уничтожающие законы физики, конструкторы идут на существенные риски в безопасности машин. Каждый пилот подтвердит, что управление боевым самолётом в десятки раз сложнее, нежели гражданским. Именно поэтому военные лётчики ежегодно совершают десятки, а то и сотни вылетов, чтобы овладеть этими грозными и непокорными машинами. Не удивительно, что время от времени в этом сложном деле могут случаться аварии.


Но сложность пилотирования объясняет единичные инциденты. Уже не получится всё списать на фактор сложности пилотирования, если машины бьются пачками. Так, 7 декабря на юго-западе Японии разбился палубный истребитель F/A-18 Hornet (Шершень) Корпуса морской пехоты США. Пилот погиб. В конце ноября в Канаде разбился ещё один F/A-18 местных ВВС. Пилот погиб. В конце октября в небе над Калифорнией аварию потерпели сразу два злополучных истребителя. Причиной стало столкновение в воздухе. На этот раз пилотам удалось выжить. За две недели до этого в Калифорнии уже успел упасть ещё один F/A-18. Примечательно, что самолёт упал сразу после того, как на его аэродроме провёл проверку Барак Обама.

Бей своих, чтобы чужие боялись: самый «опасный» боевой самолёт 2016 года Длиннопост, Авиация, ВКС, США, Авария, Политика, Адмирал Кузнецов (авианосец)

И это далеко не полный список рушений F/A-18. Всего за 2016 год рухнуло 11 самолётов этой модели, 9 из которых принадлежало армии США. И это притом, что все падения произошли в идеальных условиях учебных полётов. Подобной аварийности ВКС России не наскрести, даже если сложить инциденты со всеми моделями эксплуатируемых самолётов.


Но об этой грустной статистике не принято говорить в свободном мире «профессионалов». Никто не требует от американцев срочно списывать этот хлам и заниматься лучше своими внутренними проблемами, а не вести войны по всему миру на своих «летающих гробах».

Бей своих, чтобы чужие боялись: самый «опасный» боевой самолёт 2016 года Длиннопост, Авиация, ВКС, США, Авария, Политика, Адмирал Кузнецов (авианосец)

На самом же деле оправдать такие чудовищные небоевые потери крайне сложно, да и не нужно. Причина тут может быть только одна – предельный износ боевой техники. «Шершни» оказались не готовы к столь продолжительному сроку службы, а ведь сложная ситуация с F-35 вынудила пентагон вернуть в строй даже те F/A-18, которые уже были списаны и отправлены на авиационные кладбища, где самолёты ожидали распила на металлолом. Не удивительно, что самолёты столь почтенного возраста больше не справляются с современными задачами.


https://inforeactor.ru/53831-bei-svoih-chtoby-chuzhie-boyali...