Белый домик у родника

Глава 3


Чарующие летние ночи! Так бы и гулял по садам-по лугам, наслаждаясь ночной прохладой, запатшхами и красотой земли и неба. А уж в купальную ночь грех травникам да знахарям дома сидеть да бока належивать. Надо идти в лес к заповедным местам и брать траву, которая в это время обладает наибольшей исцеляющей силой.


Есть и у Евдокии свои приметные места. Вот и сговорились они с Полинкой в ночь на Купалу в лес пойти да травы насобирать. С вечера пришла девушка к знахарке, спать легли рано, вставать - то после полуночи, а слово за слово и разговорились.


Многое рассказала Евдокия любопытной девушке о ночи на Ивана-Купала, о своём любимом деле и тайному заговору её научила:


- Стану я, благословясь, и тебе, Мати, поклонясь.

Мати, Сыра-Земля, из тебя я рождена, ты меня носишь,

ты меня кормишь, ты мне силу даёшь,

ты же меня по смерти и назад возьмёшь.

Как Алатырь-камень в море-океане стоит,

Так и я пред тобою стою, позволенья прошу.

Земля-Мати, благослови меня траву брати

и охрани меня от всякой нечистоты,

От людской ненависти и неправоты.

Так было, так есть, так будет!

Слово, замок, язык. Аминь!


Потом ещё что-то прошептала ведунья Полине на ушко, чего не решилась сказать громко, и продолжила:

- А травы-то какие собрать надо! Одни названия чего стоят: разрыв-трава, одолень-трава, сон-трава, царь-папоротник, да и другие попроще, но не менее сильные и действенные: чернобыльник, зверобой, девясил, мать-и-мачеха, бессмертник, золотарник. И собирать их, чтоб силу свою чудодейственную не потеряли, надо старым да малым, да девицам-девственницам, что мужчину ещё не познали. Одеться надо подобающе, в холщовую белую рубаху до пола, девицам на голову - венок из цветов.


В стародавние времена через костры прыгали, венки по воде пускали да хороводы водили. Вот веселье-то! А может молодость была, потому все радостным казалось. Быстро она пролетела, как один миг, вроде и не было её.

О чем это я? Травы, травы... Вся жизнь в них. Да.


-Ой, Купалочка, Купала,

Где ж ты лето летовала?

-Летовала я в лесочке

под малиновым кусточком.

Зарю размыкала, росу отпускала.

Роса медовая, травушка шелковая.

Месяц увидал, ни слова не сказал.

Солнце увидало, росу подобрало...


И тут Евдокия увидела, что девушка уже сладко спит, убаюканная неторопливым рассказом.

- И правда, хватит разговоры водить, а то, гляди, и проспать ведь можно.

Знахарка зевнула, перекрестилась и, повернувшись на бок, тоже уснула.


Все затихло. Белый домик окутала тёплая летняя ночь. Взошла полная луна, и чудное голубоватое сияние разлилось в воздухе, напоенном запахом цветов и трав. И ничто не нарушало покой и негу этой необыкновенной ночи.


Наконец, чуть-чуть подул свежий ветерок, и сразу же обрадованно зашептались листья деревьев. То здесь, то там начали пробовать голос немного отдохнувшие соловьи. Сияющая луна уже подходила к горизонту, но звезды виднелись все также ярко. Скрипнула калитка, и две фигуры в длинных, белых одеяниях пошли вверх по тропинке, ведущей в лес, а следом, подняв хвост трубой, шёл большой серый кот.


В это время на берегу озера на утреннюю ловлю рыбы уже устраивались трое приятелей, боясь пропустить утреннюю зорьку. Самое удачное время для клева - это предрассветные сумеречные часы, когда солнце ещё не встало. Место было выбрано заранее, возле кустов и камыша, где они уже давненько прикармливали рыбу. Расположились обстоятельно, установили удочки, разложили наживку, приготовили дровишек для костерка, котелок для ухи и раскинули небольшую палатку.


От воды потянуло утренней прохладой. Начали бледнеть звезды, но до утренней зорьки оставалось ещё часа полтора. Приятели посидели на берегу, выпили по стопарику-другому, немного поговорили, а потом залезли в палатку, решив чуток отдохнуть. Юрке почему-то не спалось. Он взял курточку потеплее и устроился на берегу. В воздухе разливался запах сена, луговых трав и цветов. Засмотревшись на заходящую Луну и начинающее светлеть небо, парень и сам не заметил, как задремал.


Неожиданно Юрка вздрогнул и открыл глаза. Что это? То ли сон, то ли явь?!


В сумеречном тумане то исчезая, то вновь появляясь, плыла белая фигура, вот она все ближе и ближе, распущенные волосы, венок, нежное девичье лицо, тихий смех - все колеблется,расплывается....


Юрка зажмурил глаза, а когда открыл их, увидел старуху, стоящую перед ним, вся в белом, старое сморщенное лицо, скривившееся в усмешке, и крючковатый палец, грозящий ему. Старуха утробно мяукнула, Юрка от страха моргнул, стараясь стряхнуть видение.


И....вместо старухи увидел огромного серого кота, как будто сотканного из тумана.


Волосы у него встали дыбом, по коже побежали мурашки, и весь он покрылся холодным потом. В ужасе, на четвереньках, Юрка, закрыв глаза, пополз к палатке, а вслед ему раздавался старческий дребезжащий смех.


***

И чего только не случается в ночь на Ивана-Купала!

Белый домик у родника Знахарка, Ведунья, Магия, Порча, Сглаз, Рассказ, Паранормальное, Длиннопост