1323

Белорусский сервис #42

Бухгалтерская компания заказала проверку тайным покупателем. Новых клиентов мало, компания на грани закрытия по причине убыточности. Бухгалтера - высококлассные специалисты, постоянные клиенты есть и они очень довольны качеством предоставляемых услуг, но нового потока клиентов практически нет. Руководители компании слабо связаны с продажами и поэтому приняли решение руководство отделом продаж доверить одному человеку... о чем потом и пожалели.

Легенда тайного покупателя в данном случае не имеет значения. Нужно позвонить и проконсультироваться, затем приехать на встречу и принять решение о сотрудничестве.

Звонок я просто передам дословно. (Это будет не сложно)

- Алло.

- Добрый день, это бухгалтерская компания, я правильно попал?

- Да. (Но если прочитать по интонации, то получится - «да, давай быстрее у меня чай стынет и печеньки сами себя не съедят)

- Мне бы проконсультироваться по вопросу.... (тут менеджер перебивает не дав договорить)

- Все консультации только у нас в офисе. Диктует адрес ... Ту-ту-ту (это гудки повешенной трубки)

Ну что ж... причина малого притока новых клиентов проясняется.

Но проверка не окончена, нужно ехать в офис.

Агент приехал в офис, там его вежливо посадили за переговорный стол и сказали ждать... заходит менеджер.

- Что у вас? (Читая по выражению лица - "рассказывай быстро за чем пришел, не для тебя одного я тут сижу.")

Как рассказал агент - было такое чувство, что он приехал на шиномонтаж, а не в серьезную бухгалтерскую контору и общался с мастером, который не очень то любит общаться с людьми.

Далее углубляться не буду, просто скажу, что менеджер провел встречу ужасно. Сложилось впечатление, что вся компания работает так же и лучше с ними не связываться.

Подготовили отчет для руководителей, дали записи разговоров, объяснили, что так продолжаться не может и предложили провести аудит отдела продаж, на что получились незамедлительное согласие.

Как оказалось - проверку тайным покупателем проходил тот самый руководитель отдела продаж, которому доверились руководители компании. Схема работы отдела продаж - следующая. 2-3 менеджера весь день долбят холодными звонками потенциальных клиентов читая по бумажке заученный текст, а все встречи проводит РОП (руководитель отдела продаж). Весь входящий трафик тоже проходит исключительно через РОПа.

Половина проблемы была сразу выявлена и для этого не нужно быть гением, что бы понять причину малого притока новых клиентов.

Мало того, система мотивации придуманная этим РОПом была просто идеальная.... для одного человека. 70% денег выделяемых компанией за нового клиента получал менеджер, который проводил встречу (а это, напомню, всегда РОП) остальные 30% получал менеджер организовавший встречу.

Ну а если клиент звонил сам - то всю сумму конечно же забирала РОП (напомню, только она принимала входящий трафик)

Ну и набор персонала. (Его конечно тоже осуществляла РОП)

Предпочтение она отдавала студентам, которые готовы работать на таких условиях и вопросов задавать не будут. Задача - звонить и назначать встречи. Если встреча заканчивается продажей - получаешь бонус, если нет, извините… Больше заинтересованных клиентов найдешь и приведешь в офис - большая вероятность получить бонус к зарплате.


Вот так из-за одной алчной, глупой и недальновидной женщины под угрозой увольнения находились 20 человек. ИЗ-ЗА ОДНОЙ - ДВАДЦАТЬ!


На сегодняшний день ситуация исправляется, устраняются последствия и в этом месяце компания приносит очень небольшой, но ДОХОД учредителям.


—————————-

Еще больше историй в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk

Там же я планирую публиковать посты о недобросовестных компаниях, у которых нам доводилось проводить проверки.

Тем самым буду предостерегать жителей Беларуси от компаний мошенников или не чистых на руку. (Естественно с предоставлением доказательств)

Беларусь

4.7K постов4.6K подписчиков

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.