Белорусский сервис #42
Бухгалтерская компания заказала проверку тайным покупателем. Новых клиентов мало, компания на грани закрытия по причине убыточности. Бухгалтера - высококлассные специалисты, постоянные клиенты есть и они очень довольны качеством предоставляемых услуг, но нового потока клиентов практически нет. Руководители компании слабо связаны с продажами и поэтому приняли решение руководство отделом продаж доверить одному человеку... о чем потом и пожалели.
Легенда тайного покупателя в данном случае не имеет значения. Нужно позвонить и проконсультироваться, затем приехать на встречу и принять решение о сотрудничестве.
Звонок я просто передам дословно. (Это будет не сложно)
- Алло.
- Добрый день, это бухгалтерская компания, я правильно попал?
- Да. (Но если прочитать по интонации, то получится - «да, давай быстрее у меня чай стынет и печеньки сами себя не съедят)
- Мне бы проконсультироваться по вопросу.... (тут менеджер перебивает не дав договорить)
- Все консультации только у нас в офисе. Диктует адрес ... Ту-ту-ту (это гудки повешенной трубки)
Ну что ж... причина малого притока новых клиентов проясняется.
Но проверка не окончена, нужно ехать в офис.
Агент приехал в офис, там его вежливо посадили за переговорный стол и сказали ждать... заходит менеджер.
- Что у вас? (Читая по выражению лица - "рассказывай быстро за чем пришел, не для тебя одного я тут сижу.")
Как рассказал агент - было такое чувство, что он приехал на шиномонтаж, а не в серьезную бухгалтерскую контору и общался с мастером, который не очень то любит общаться с людьми.
Далее углубляться не буду, просто скажу, что менеджер провел встречу ужасно. Сложилось впечатление, что вся компания работает так же и лучше с ними не связываться.
Подготовили отчет для руководителей, дали записи разговоров, объяснили, что так продолжаться не может и предложили провести аудит отдела продаж, на что получились незамедлительное согласие.
Как оказалось - проверку тайным покупателем проходил тот самый руководитель отдела продаж, которому доверились руководители компании. Схема работы отдела продаж - следующая. 2-3 менеджера весь день долбят холодными звонками потенциальных клиентов читая по бумажке заученный текст, а все встречи проводит РОП (руководитель отдела продаж). Весь входящий трафик тоже проходит исключительно через РОПа.
Половина проблемы была сразу выявлена и для этого не нужно быть гением, что бы понять причину малого притока новых клиентов.
Мало того, система мотивации придуманная этим РОПом была просто идеальная.... для одного человека. 70% денег выделяемых компанией за нового клиента получал менеджер, который проводил встречу (а это, напомню, всегда РОП) остальные 30% получал менеджер организовавший встречу.
Ну а если клиент звонил сам - то всю сумму конечно же забирала РОП (напомню, только она принимала входящий трафик)
Ну и набор персонала. (Его конечно тоже осуществляла РОП)
Предпочтение она отдавала студентам, которые готовы работать на таких условиях и вопросов задавать не будут. Задача - звонить и назначать встречи. Если встреча заканчивается продажей - получаешь бонус, если нет, извините… Больше заинтересованных клиентов найдешь и приведешь в офис - большая вероятность получить бонус к зарплате.
Вот так из-за одной алчной, глупой и недальновидной женщины под угрозой увольнения находились 20 человек. ИЗ-ЗА ОДНОЙ - ДВАДЦАТЬ!
На сегодняшний день ситуация исправляется, устраняются последствия и в этом месяце компания приносит очень небольшой, но ДОХОД учредителям.
—————————-
Еще больше историй в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk
Там же я планирую публиковать посты о недобросовестных компаниях, у которых нам доводилось проводить проверки.
Тем самым буду предостерегать жителей Беларуси от компаний мошенников или не чистых на руку. (Естественно с предоставлением доказательств)
Беларусь
4.7K постов4.6K подписчиков
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом .