Белорусский сервис #103
Вот такая история случилась с одним из клиентов, которому мы делали аудит отдела продаж.
У клиента нескольких розничных точек с детскими игрушками, которые разбросаны по спальным районам.
Во время аудита, на одной из точек мы выявили сотрудника, который очень плохо работал. Парня несколько раз проверяли тайные покупатели, и каждый раз его показатели были ужасные. По завершению аудита мы рекомендовали избавиться от такого сотрудника, но владелец решил дать продавцу еще один шанс, поскольку он очень этого просил. (Парень был новенький)
Некоторое время спустя сотрудник накосячил посерьезнее, и его все-таки пришлось уволить. Но на этот раз продавец даже не сопротивлялся, и словно был рад уйти.
Прошел еще месяц после увольнения, и, неожиданно, через пару домов открывается идентичная точка с детскими игрушками. (Минимально отличается товар)
Сюрприз сюрприз, точку открыл тот самый уволенный сотрудник, а по дороге - переманил к себе бывшего коллегу, который работал с ним на той же точке, но в другую смену...
Наш заказчик решил, что парень изначально устраивался на работу, чтобы понять как работает бизнес изнутри, а затем открыть такую же точку. (Уж слишком много странных вопросов он задавал, которые продавцу знать не обязательно)
Такое бывает достаточно часто, поэтому это не новость.
Самое обидное, что новый конкурент словно объявил войну бывшему работодателю.
Вся реклама кричала: «Наш адрес - Ложечная 15! Не перепутайте с Ложечной 7. Если ошибетесь, дети вам спасибо не скажут». И все в таком духе. (Улица не настоящая.)
Есть подозрение, что подобная реклама - не единственный грязный метод конкурентной борьбы. (Но доказать это невозможно, поэтому подозрения остались подозрениями)
Прошли еще 2 месяца. Неожиданно, на магазине нового конкурента появился банер - «Ликвидация товара перед закрытием. Скидки до 60%»
Наш заказчик решил что это маркетинговый ход, и дабы проверить это, он набрал переманенному сотруднику и пригласил его вернуться.
А последний извинился за свой поступок и согласился вернуться на работу, ведь ликвидация перед закрытием оказалась настоящей.
Как стало известно, дела шли настолько плохо, что нечем было выдать зарплату единственному сотруднику… В месяц точка зарабатывала около половины стоимости арендной платы. Видимо, спустя 2 месяца работы финансовая подушка конкурента закончилась...
Как сказал наш заказчик: «Нехорошо злорадствовать, но надеюсь, что это карма его наказала, а не то, что он плохой предприниматель»
————————————-
Истории тайных покупателей и проверки, для которых нет смысла создавать отдельный пост - публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk
Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.
Беларусь
4.6K пост4.6K подписчика
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом@admoders .