Дубликаты не найдены

0

Редкостный проходняк

Похожие посты
1424

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы

Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Святослав Шевченко объяснил, что скандалы со священниками на джипах происходят чаще всего с монахами, которые не имеют семьи и вынуждены тратить жалование только на себя.

В РПЦ объяснили, откуда у священников джипы РПЦ, Священники, Церковь, Религия, Православие, Поп

Проблема возникла, когда советская эпоха вывела из монастырей черное духовенство, то есть, монахов, не имеющих права заводить семью, и их стали назначать на приходы вместо белого духовенства, полагает Шевченко.


«Изначально вторая категория (черное духовенство) формировалась только внутри мужских монастырей. На приходах служили сплошь женатые батюшки. Во времена богоборческих лихолетий Церкви стало не до жиру, быть бы живу. Появились приходские общины, которые не могли прокормить семейного священника (вдобавок многие из них многодетные). На такие приходы стали посылать иеромонахов», – написал он в колонке для газеты ВЗГЛЯД.


По его словам, с тех пор эпоха поменялась, людей в храмах стало больше, и этот выход из положения начал «превращаться в проблему».


«Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Это касается и других резонансных событий», – заявил Шевченко.


Так он прокомментировал ситуацию с публикацией в соцсетях видео, где местный священник припарковался на тротуаре, затем выехал через пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора и был отправлен на покаяние в монастырь, где и умер спустя несколько дней от сердечного приступа.


Чтобы решить проблему, Шевченко предлагает «сделать откат настроек церковных реалий в ту эпоху, когда монашествующие были заняты молитвой и послушанием в специально отведенных для этого обителях».


«Там, где монастырем управляет опытный наместник, бдящий, чтобы насельники не прилеплялись к мирским вещам. Тогда не будет соблазна копить на новый внедорожник и мечтать о карьере епископа, ведь пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» – совсем не про Церковь», – заявил он.


via

Баянометр ругался на картинку
Показать полностью
3236

Заставь дурака Богу молиться...

В середине 90-х дело было, после распада Союза.

Моя мама работала в школе учительницей, преподавала французский язык. Делила кабинет с учительницей английского. Собственно, о ней и история. Моя мама всегда удивлялась: ну, как так получается, что человека разворачивает на 180 градусов. Эта англичанка всю жизнь была убеждённой коммунисткой. В партию вступила по собственной инициативе (хотя уже в то время партийными становились только те, кто надеялся продвинуться по службе, или же кого-то положение обязывало), смотрела по ТВ все партийные съезды, штудировала труды классиков коммунизма, делала заметки на полях, что-то себе в тетрадочку выписывала. Но вот Союз распался. И эта же самая коммунистка вдруг стала убеждённой православной верующей. Мама только руками разводила: "Ведь буквально пару лет назад она мне с пеной у рта доказывала, что Бога нет. А сегодня денно и нощно в церкви обитает".

Англичанка яростно соблюдала все обряды, праздники, посты, отдавала в церковь на пожертвования 90% своей зарплаты. Из дома всё, что можно было отдать - отнесла. Батюшка к ней был благосклонен, приводил в пример.

Всё бы ничего, вот только у примерной верующей был сын-восьмиклассник. Она его не вовлекала в свою веру, не наставляла на "путь истинный" (и то, на мой взгляд, хорошо, а то некоторые родители меры не знают). Она на него просто-напросто забила. Была только она и её вера, а парень остался сиротой при живой родительнице.

Но зато ему повезло с окружающими его людьми. Со сверстниками во дворе и школе у него были нормальные отношения, его никто не дразнил и не гнобил, хотя могли бы, подростки зачастую жестоки. А в бытовых вопросах школа взяла над ним шефство. Он был "сыном полка". Директор дал негласное разрешение кормить его в столовой завтраками и заворачивать домой ужин (маменька постоянно постилась), а также ему разрешали заниматься домашними заданиями в одном из свободных классов (дома зачастую не было электричества из-за неуплаты). А одежду ему справляли учителя, у которых были дети того же возраста.

А англичанка стала всё чаще заговаривать о квартире. Двухкомнатной квартире в хорошем районе, что осталась после смерти её мужа, и в которой они с сыном и жили. Что надо бы и её отдать на благое дело. Учителя тревожно переглядывались, переубеждали её, что квартира и ей, и её сыну нужнее. Толку - чуть. В то время на органы опеки надежды было мало, квартиры отбирались только так. А тут церковь. Пристроят мальчишку в какую-нибудь келью при монастыре, да и дело с концом.

Как-то приходит мама в учительскую после уроков, а там англичанка взахлёб рассказывает присутствующим, какой же местный батюшка святой человек, какой он справедливый, какой внимательный, заботливый и прочая, и прочая. Как хотела она свою квартиру в дар храму преподнести, а он на неё поглядел сурово и сказал: "Раба Божья, ты истинная христианка, примерная прихожанка, щедрая дарительница. Но только ты не святая. И принеся в дар свою квартиру, святость ты не приобретёшь. О сыне своём заботься, о будущем его". И она, превознося своего батюшку, отправилась на очередную службу.

Учителя же стали, удивляясь, обсуждать произошедшее, как же они ошибались. Пока ясность не внесла завуч:

- А вы в курсе, что наш директор, когда до него дошли слухи о предполагаемом дарении квартиры приходу, поднял все свои связи, вышел на одного из прокурорских, тот, в свою очередь, напряг опеку. Директор вместе с представителем органов опеки сходил к святому отцу и довёл до его сведения, что квартирка может так легко не достаться. Вот батюшка и отморозился таким образом.

3220

С божьей помощью

Был недавно на Сретенке, а там  светофор не работал, красный прям долго не зажигался. Ну ничего, стоим ждем, но тут выбегает поп из церкви. Невооруженным глазом видно, что спешит, а тут разве пропустят... Но он не долго думая снимает крест, поднимает над головой и к нам обращается - "За мной православные!". Все машины  приостановились  и мы перебежали дорогу. Я себя почувствовал евреем, который Красное море перешел...

552

Честный "поп"

Рассказал коллега на работе. Лежал он в травме в начале 2000х. В палате ещё пара молодых и старый дед с былинной бородой и стрижкой под горшок. С прибабахом. Вставал с рассветом, пёрся к окну (врачи запрещали), крестился на точку в городском пейзаже, которая, оказывается была храмом. Остальное время (не считая туалетов и обедов) проводил в горизонтальном положении и смотрел в потолок.
Как-то раз деду поплохело и врачи его откачивали. С тех пор в глазах старца поселилась тревога. Такие же бахнутые родственнички решили вызвать батюшку. Причём, обязательно платного, хорошего. Искали подходящего с неделю, пока знакомые не посоветовали. Тот брал за вызов "столько, что деда можно было в нормальную палату перевести". Обо всём этом поведали те же родственники, когда попросили прощения у других пациентов, типа, сейчас батюшка придёт.
И батюшка пришёл. Даже с бородой и усами было видно, что парню и 25 годков нету. Зато, в рясе и с крестом. Зашёл в палату, поздоровался, а толпящуюся родню деда попросил свалить:
-Я сейчас достану инвентарь и сразу начну. Выйдите, не смущайте пациентов и Святаго духа!
Те вышли, а юный батюшка, погремев железками в своём саквояже, вытащил здоровенный крест и кадилку. И сразу затряс ею над стариком, не затевая дымовухи, да крестом круги выписывал и мычал что-то под нос. Через пару минут батюшка заскучал, начал пританцовывать и запел:
-Ооооо, храни тебя Святый дух, раб ты божий! Спаси и сохрани!
Мракобесие длилось без малого 10 минут. Затем, батюшка выдохнул, собрал "инвентарь" и покинул довольного, как кот, деда. Вскоре зашли родственники, а рассказчик вышел покурить. А там дымит и этот поп.
-Как ж так, отче, не стыдно тебе обеты нарушать?
Тот пожал плечами и ответил:
-В театральном обетов не дают.
-Так ты людей обманываешь?
-Никого не обманываю, - возмутился студент (и я тоже, кстати). -Люди получают, что просят. Как тут вообще можно обмануть.
-Ну, люди же учатся в церковном, святой дух там...
-Значит это такой же театральный, только сразу с обманом.
Собрался и свалил в закат.

P.S: рассказчик придал истории негативный окрас, дескать, проходимцы дурят людей. Но мне кажется, что если бы вместо ряженого батюшки пришёл "дипломированный", ничего не изменилось бы.

1280

Ничего необычного, просто священник в Кишиневе смотрит мувики в обед

Ничего необычного, просто священник в Кишиневе смотрит мувики в обед Поп, Священники, Порно, Просмотр, Кишинев

В столичном питейном заведении посетители застигли священнослужителя за весьма постыдным занятием. Служитель культа просматривал, сидя за столиком, ролик порнографического содержания.



Очевидцы сообщают, что мужчина в рясе "пил пиво и вовсю смотрел кино для взрослых", не смущаясь персонала и посетителей.


https://point.md/ru/novosti/proisshestviya/v-kishinevskom-ba...


видно плохо, клубничку не ставлю

Показать полностью
1679

Ответы на вопросы, первая часть

Уважаемые пикабушники! Вот подъехал первый пост с ответами, здесь я дам ответ на целый ряд вопросов, заданных пикабушницей @Hydrae. Её коммент набрал 265 плюсов на момент написания поста, поэтому будем считать, что это самые животрепещущие вопросы на данный момент. И бонусом по поводу пингвинов, чтобы не было слишком занудно.

Вопросы буду приводить перед ответами, чтобы было яснее



1) Церковь архаично относится к женщинам: особый дресс-код, изначально низкое положение. Женщина не может стать священником, максимум - подай-принеси. Что думаете об этом лично вы? Допускаете женщину-священника, если она хочет посвятить этому жизнь?

Нужно ли пересматривать каноны, если они устарели?



Практически во всех христианских церквях имеет место огромное почитание Матери Божией — она считается человеком, через которого Бог явился на земле. Если даже у человеческой стороны Бога есть мама, и если даже в Евангелии есть момент, где Он свою маму слушается (в Кане Галилейской), то как мы можем считать женщину чем-то недалеким и недостойным?


Также под моим постом о.Илья написал о почитании святых-женщин. По многим вопросам с @Saarebas


На практике женщина в церкви - это далеко не только подай-принеси. Руководители церковных хоров чаще всего - женщины, они же часто играют и роль уставщика - человека, который знает все о порядке ведения служб, как они меняются в зависимости от церковных праздников, постов и т.д. и говорит священнику как служить в тот или иной день (даже наругать может). Есть женщины-юристы, бухгалтеры, секретари, которые работают в церкви, и они тоже имеют немалую власть. Множество иконописцев и мозаичистов - также женщины.

Насчет женщин-священников есть ряд причин, почему их никогда не было. Объяснение непростое, но надо объяснять: одна из первых причин все-таки в преемственности священства от мужчины к мужчине, которая пошла от апостолов.

Еще одна, немаловажная причина: у нас есть понятие бескровной жертвы, то есть в алтаре крови быть не должно. Это связано с одним из основополагающих учений Церкви. Если священник порезался и кровь не останавливается, служба прекращается пока кровотечение не прекратится. Насчет женщин я думаю понятно и без лишних объяснений) И да, использовать гигиенические средства не в счёт: кровь должна не только не капать на пол, но и вообще выделяться из организма наружу. Такие дела. Но это не значит, что если женщина хочет посвятить жизнь церкви, у нее нет выбора. В древней церкви, например, был сан диакониссы - это были женщины, которые занимались подготовкой людей, в частности женщин, к принятию Крещения и проводили некоторые молебные пения, а после определенного возраста и помогали священникам в алтаре. Кстати, интересный факт: Александрийский Патриарх посвятил первых за полторы тысячи лет женщин в диакониссы, вот ссылка на статью: http://www.pravoslavie.ru/101326.html


В Русской Православной Церкви не стоит недооценивать роль монахинь. В некоторых епархиях бывает такое, что игуменья монастыря имеет такую же власть как архиерей и подчиняется напрямую Патриарху (например, Дивеевский монастырь)


Еще хватает священников-подкаблучников, но это уже такое)



О дресс-коде:он есть не только у женщин, но и у мужчин. Если женщина может прийти в храм в юбке по колено, то мужчина в шортах или бриджах — нет. Женщина может прийти в босоножках, мужчина — нет. Только если с носками)



Насчет пересмотра канонов — они не пересматриваются, это всё-таки основа. А вот правила поведения и многое другое пересматривается. Это, кстати, происходит постоянно. Но Церковь отстает от общества лет на двадцать. Этот отрыв появился в советское время, тогда было не до этого.



2. В продолжение первого вопроса: в литургии, которая читается на венчании, есть слова: "да убоится жена мужа своего", и вообще много всего интересного. Как вы и РПЦ относитесь к роли женщины в семье и обществе? Считаете ли, что у женщин есть определенная роль (семья, дети, церковь), или оставляете право на выбор? Ваша супруга вас уже убоялась? :)



Это мой любимый момент - все помнят из венчания только эту фразу) Сколько был на венчаниях, все на застолье обсуждают эту фразу первые полчаса). На самом деле это цитата, вырванная из контекста, да к тому же неправильно понимаемая. Все-таки церковнославянский — это не русский. Первая её часть звучит как:"Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе", то есть каждый должен любить свою жену как самого себя.


А если копнуть чуть глубже, и прочитать полностью весь отрывок, произносимый на венчании (зачало 230 б), то вы поймете, что если бы мужчины так любили и уважали своих жен, у нас бы не было феминизма, потому что унижения женщин никогда бы и не существовало. Вот, кстати, еще одна цитата из того же зачала:"Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню". То бишь мужчина должен любить жену и быть готов даже отдать себя (свою жизнь) за свою жену, как Христос за Церковь.


Насчет женщины в обществе - она может занимать любое положение и любую должность, от уборщицы до президента страны, никаких ограничений по этому поводу в православии нет. Также и семье, равенство с небольшим уклоном в патриархат. На практике все как у всех. В многодетных семьях священников жены, естественно, в основном занимаются детьми. А вот если детей немного, то работают оба супруга. У меня есть знакомый священник, супруга которого — юрист. Моя супруга — мой же секретарь, так же она учится на иконописца.

Насчет супруги - она меня и подсадила на Пикабу, кстати, сама она тоже тут сидит. Гоняет меня чтобы я худел (хотя у меня плохо получается), вроде не особо убоится)



3. Как в церкви решают вопрос с нетрадиционной ориентацией прихожан? Пришел человек, рассказал о себе (например, на исповеди). Что с ним будет?



О нетрадиционной ориентации : конечно это воспринимается как грех. Но не какой-то особенный, а обычный, наравне с теми, с которыми страдаем мы все. А такой человек воспринимается как обычный прихожанин - грехи есть у всех, и у всех они разные. Тут вопрос не в том какой грех, а как человек с ним борется - к примеру, той же бабушке влетит больше от священника, если она из раза в раз провоцирует ругню в семье и кается лишь для галочки, чем гомосексуалисту, который пришел каяться и видно, но он борется со своим грехом. Никто не станет гнать такого человека из храма, да и никто, кроме батюшки, может не знать о его ориентации, если он рассказывает об этом только на исповеди. Не стоит думать, что гомосексуализм хуже измены жене или избиения ребенка.



4. Что бывает, если человек на исповеди признается в серьезном нарушении закона? Заявляете в органы?



Тут все очень просто, чем-то похоже на работe психолога: если человек рассказывает об уже совершенных поступках, то в органы это не сообщается. Вообще если честно не сообщается даже если человек собирается совершить преступление, тайна исповеди распространяется абсолютно на все. У меня был случай, когда пришел человек и рассказал, что хочет убить свою жену и маленького ребенка и с трудом справляется с собой. А рассказать нельзя. Даже предполагаемой жертве. Это тяжело. Исповедь - это вообще самое тяжелое в работе священника. Если держать все это в себе, можно просто сойти с ума, приходится просто пропускать



5. Ваше отношение к абортам и истерии последних лет "аборт-убийство"?



По поводу абортов - ну тут мое мнение я думаю и так понятно. Конечно я против, как и вся церковь. Другой вопрос, что в России совершенно нет базы для отмены абортов. Нет нормального сексуального воспитания, нет нормальной социальной поддержки материнства и детства от государства. А сколько стоят контрацептивы? Да что там говорить, даже сами роды - и то недешевое "удовольствие". Да, я за отмену абортов, но с нормально подготовленной базой для этого. В Польше смогли организовать без особого удара по обществу. В нынешних российских реалиях это будет катастрофа. Вернемся к временам, когда женщины делали аборты с помощью травок и лука.



По поводу пингвинов и Ноевого ковчега: я думаю, они плыли на своих мини-ковчегах из айсбергов с талой водой и селёдками. А вообще Потоп скорее всего был направлен на те области, где жили люди, ведь потопить хотели именно людей. Пингвинчиков-то за что?



Следующие ответы: по поводу Милонова и Энтео, о платных требах (крестинах и отпеваниях и т. д.), продаже свечей, почитании святых, икон и мощей. Это, насколько помню, были следующие по популярности вопросы.


С уважением, иерей Иоанн

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: