Башкортостан, Кунгак. Заброшенная санно-бобслейная трасса
Южный Урал. Лесистые склоны горы Кунгак. Палящее летнее солнце "жарит" даже сквозь мощные кроны деревьев. Наш штурман опять ввел неверные координаты и нам ничего не оставалось кроме как методично проверять квадрат за квадратом.
Терпение и запасы воды были на исходе, когда среди густой зелени наконец-то проступил бетонный вираж трассы...
Нашли!
Немного исторической справки:
Спортивный мир страны узнал о Мелеузе в 80-х годах прошлого столетия благодаря бобслею. 22 января 1981 года на горе Туганак была открыта санно-бобслейная трасса, не имеющая аналогов во всем Советском Союзе.
В этот день здесь прошли первые состязания — чемпионат Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов. Уже в 1982 году город принимал участников Первого личного первенства СССР, потом — Первый Кубок СССР и последующие личные чемпионаты Советского Союза.
К 1985 году санно-бобслейная трасса достигала 1500 метров в длину, имела 13 виражей, перепад высот составлял 115 метров. У спортсменов была возможность развивать скорость до 120 км /час, хотя изначально она могла достигать лишь 90 км/ч.
По слухам строительство выполнялось силами заключенных с нарушением множества строительных норм.
В результате трасса получилось опасной, неровной, с большими перепадами скоростей. Эту информацию можно подвергнут сомнению, так как в 80-е годы труд заключенных применялся уже не столь широко, да и крупных исправительных колоний к окрестностях Кунгака нет...
Конечно, масштабы трассы значительно уступают таковой в Сараево, но значение объекта для развития бобслея в нашем регионе нельзя недооценивать.
До своего закрытия трасса успела принять четыре "Всесоюзных" чемпионата и двадцать региональных первенств. Тридцать шесть спортсменов стали на этой трассе мастерами спорта.
На трассе была вся необходимая инфраструктура: На верху стартовый дом с отоплением, чуть ниже кафе, ещё чуть ниже гостевой дом с баней и бассейном, который правда не успели достроить, и наконец внизу административное здание и с радиорубкой и финишным помещением, внизу мастерская для ремонта машин, освещение на каждом вираже, с кабелями в толщину руки (которые местное население в девяностые посрезали).
Свой небольшой автопарк был: Заливочная машина, машина для поднятия спортсменов и боб - машин к старту
По информации с группы подслушано Мелеуз
Увы, свой век трасса явно отжила.
Не знаю ошибки ли в строительстве или качество самих стройматериалов, но заброшенная бобслейная трасса в Сараево выглядит лучше.
Дополнено
Во можно дело в более тонком желобе, неправильному фундаменту / подложке трассы, а возможно дело в том, что я просто не разбираюсь в строительстве.
Возможно свою роль конечно сыграл и климат, всё таки большая бетонная ванна которой является желоб накапливает влагу которую очень не любит бетон, пусть даже и армированный.
Заброшенка
2.9K постов16.9K подписчика
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта