Бартер в интернет-маркетинге. В частности, SMM

Бартер в интернет-маркетинге. В частности, SMM Бартер, SMM, Сммщик, Instagram, Бартерные отношения, Интернет-маркетинг, Длиннопост

Вам когда-либо заказчики задавали такой вопрос: "А вы работаете по бартеру?"

Интересный все сферы Интернет-маркетинга, но в большей степени социальные сети.


Если вам когда-либо предлагали работать по бартеру, то что это было?

Частый (раньше) вопрос от входящих клиентов "а работаете ли вы по бартеру" меня ставил в тупик. В этой статье я попробовал ответить раз и навсегда на такой вопрос, а скорее всего, буду предлагать к прочтению потенциальным заказчикам, которые хотят заказать услуги СММ-продвижения по бартеру.


Возьмем 2 выражения из экономической теории, которые субъективно нравятся

1) Бартер — натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар". Пропорция такого обмена устанавливается обменивающимися сторонами и фиксируется в договоре. Сделки, основанные на прямом обмене товаров, называют бартерными.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.


2) Бартер - обмен товара на товар, проводимый без использования денег. Во внутренней торговле в России в последние годы бартер получил широкое развитие из-за платежного кризиса. Соотношения обмена устанавливаются обменивающимися сторонами и закрепляются в договоре.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.


Подытожив вышеупомянутое, делаем свое определение, как меня учили в любой курсовой или дипломной работе на экономе.


Бартер – это сделка по обмену товарами и/или услугами, на условиях, которые согласовали обе стороны договора без использования денег. Сделка имеет денежный эквивалент как средство обмена. Бартер ограничивает сферу торговли. Бартер происходит в условиях платежного кризиса.

Если изначально желание отдать свой продукт и обойтись без денежного вопроса идет от заказчика, то скорее всего товар или услуга, которыми занимается заказчик, не являются ликвидными и востребованными рынком в данный момент. Конечно, опытный СММ-спец сможет успешно настроить работу в любой области, но трудности уже точно будут с самого старта.


Какой смысл исполнителю идти на бартер, когда с полученных денег за работу он и так сможет купить то, что захочет и даже продукт заказчика, но при этом не будет ограничен в выборе?

Здесь как по мне, главный нюанс, который должны учитывать такие заказчики…

Цена по бартеру на продукт должна быть ниже, чем он реализуется просто в рознице.

SMM-услугу всегда можно применить, а вот товар не всегда можно сбыть.


"Почему тогда сммщику не снизить цену?", - слышу я в ответ. Зачем мне в свою очередь снижать цену ниже рынка или ниже той, которую я определил справедливой за свои услуги, если у меня уже есть успешный немалый опыт и немалое количество кейсов, а также есть проекты в работе и на горизонте?


Товар заказчика может быть специфическим, и раз им готовы рассчитываться, то, скорее всего он не такой успешный. Ведь подумайте сами: зачем делиться участием в криптопроекте, когда сейчас это стоит 15000, "а через год эта доля будет стоить уже 150000?" Если ты знаешь о будущих успехах, не проще ли сейчас отдать человеку 15000, но ты не будешь делиться с ним прибылью?


Бывало и такое, когда мне говорили: "давай работать бартером, но из работы по твоему автомобилю на 15000 я уберу труд работников, а стоимость запчастей ты оплатишь, ведь мы теряем деньги напрямую". Когда СММщик тратит трудочасы и деньги на пользование софтом для проекта, то он также тратит деньги: часть напрямую, а часть как упущенную выгоду, когда мог взяться за другой проект без бартера.


Мои товарищи по цеху в этот же период имели опыт работы по бартеру:

- один посещал школу английского языка и помогал развитию их соц.сетей

- один помогал по SMM и делал фото в одном из лучших кофейных заведений Омска в обмен на безлимитный кофе.

- один занимался соц.сетями магазина с дорогой одеждой в обмен на вещь из данного магазина.

Во всех этих случаях я не знаю, какую точно стоимость бы за работу попросили коллеги и отдавали ли заказчики продукт по розничной цене или же по себестоимости.


Я готов идти на бартер, когда сам выбираю продукт, который мне нужен. Не будет смущать то, что бартер без снижения цены, где сама стоимость изначально высокая.

Ты предлагаешь SMM как ликвидную и востребованную услугу взамен на чаще всего неликвидный товар. Тебе он даже может не понадобиться (либо не в таком количестве, как, например, 8 кг лапши домашнего производства), а твои услуги станут фундаментом для будущего успеха твоего заказчика. Получается, как-то неравноценно. При бартере всегда кто-то теряет и почему-то мне кажется, что терять должен не исполнитель востребованной услуги.


Знаменитая покупка острова Манхэттэн в 1626 за побрякушки стоимостью 24 доллара.
Бартер в интернет-маркетинге. В частности, SMM Бартер, SMM, Сммщик, Instagram, Бартерные отношения, Интернет-маркетинг, Длиннопост
SMM имеет накопительный эффект, что рассмотрю подробнее далее.

Конечно, здесь немаловажный фактор как оценка стоимости самого продвижения. Я оцениваю свои проекты по количеству трудочасов, закладываю сложность, уникальность постов, возможное количество промо-постов, другие нюансы. Учитываю и такое, как навыки заказчика в СММ, его знания (если знаний нет, то нужно будет больше пояснять, особенно, если заказчик хочет постоянно быть в курсе хода работ (несколько раз в день)). Кто-то берет проекты только от 50000 в месяц, кто-то в целом от 50000 за проект, кто-то 5000 рублей в час и так далее. Список вариаций можно продолжать.


Порой бартер может быть интересен самому исполнителю.

Отличная от описанной выше ситуации, когда нравится продукт и его стоимость высока. Например, если мы говорим о работе с информационными ресурсами. Каждый журнал, паблик, ивент также имеют свои ставки за размещение рекламы, но еще и определенные критерии, которым нужно соответствовать. И чтобы получить доступ к ресурсам интересной для вас площадки, вы идете навстречу, иначе скорее всего, просто так доступа к такому заказчику у вас не будет. Даже если бы вы хотели заплатить. Вам интерес информационный фон, а вы интересны как исполнитель.


СММ имеет не разовый эффект, когда вас покажут на какой-либо площадке, кого застали, тех застали и затем это не повторится. Нет. Работа и реклама по соц.сетям уводит на странички в соц.сетях, которые накапливают всех ваших заинтересовавшихся подписчиков, где всегда можно посмотреть ваши акции, ваши товары, написать напрямую вам. Структурированность, интересность аккаунта, созданные хэштеги, привязка телефона и почты к Инста, рассылки, обложки, вики-меню, аватарки, иконки для актуального в сторис и многое другое будет применяться еще не одну сотню раз, а с тобой рассчитаются взамен просто разовой услугой или товаром по эквивалентной цене. А ЧТО ЗАКАЗЧИК МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ С ТАКИМ ЖЕ НАКОПИТЕЛЬНЫМ ЭФФЕКТОМ ИЛИ КАК ЕГО ПОСЧИТАТЬ В ДЕНЬГАХ, ОХВАТАХ И ПРОЧИХ МЕТРИКАХ?


Вечный вопрос: получить эмоции или получить вещь. Поехать в отпуск или добавить для более интересного авто. Сходить на концерт или купить что-то в дом. Услуга против товара.


Мне кажется, слово "бартер" имеет свой эквивалент "ключ в ключ" при покупке/продаже авто. И полистайте любое объявление на любом из сайтов по авто. Что мы можем прочитать чаще всего? Топ-3 моих наблюдений про бартер в объявлениях о продаже авто:

- читайте внимательно: обмена нет, материалы, старый хлам, участки не предлагать.

- владелец автомобиля стоимостью 1 млн рублей не согласен на обмен авто с такой же рыночной стоимостью "ключ в ключ" без доплаты и пишет: "ваши +100 т.р. к моему авто и можем поговорить".

- моя машина - лучшая из машин, таких не найти, а обмениваться ни на что не хочу

В общем, к обмену или бартеру все относятся с не лучшей стороны, кроме владельцев стоящих колом и никому не нужных на авторынке автомобилей.


Работа по бартеру присуща чаще тем СММ-специалистам и агентствам, кто находится еще в начале пути и заказчикам, у кого нет ликвидного товара.

Будет интересно прочитать ваше мнение либо опыт, связанный с бартером в соц.сетях или в интернет-маркетинге в целом.

Сообщество SMM и SEO

491 пост2K подписчиков

Правила сообщества

Делимся опытом и полезными статьями. Разрешено все, кроме рекламы. За спам и рекламу будет блокировка.