Бар Чеширски Первое дело 2.17 глава

Бар Чеширски Первое дело 2.17 глава Заврин Даниил, Бар Чеширски, Детектив, Длиннопост

У океана

Чеширски посмотрел на небо. Черное, оно покрывало всё, даже луну, прикрыв её густыми облаками. И это как нельзя подходило к происходящему на обрыве, где между песком и океаном стоял на коленях кот, лапы которого, равно, как и глаза, были обвязаны грязной тряпкой.

Чеширски посмотрел на Джереми. Барсук тоже молчал. Только, в отличие от него кота, он смотрел не на небо, а на океан, непривычно спокойный, мягко обволакивающий каменные глыбы внизу. Что ж, у каждого свое хобби. Бар вытащил пистолет и приставил его к затылку кота. Пора было начинать это шоу. Джереми вытащил диктофон.

– О господи, – тихо пролепетал кот, уже несколько минут пришедший в себя. – Боже, прошу вас, не надо. Давайте же будем благоразумными, подождите.

– Жду, – тихо сказал Чеширски.

– Я все скажу. Я все скажу, только не убивайте меня.

– На кого ты работаешь?

– На Арчи Толстопуза. Я просто бухгалтер, я лишь свожу его бухгалтерию. Прошу вас, не убивайте меня, я и правда ничего не знаю. Я просто занимаюсь бумагами.

– Какими?

– Бухгалтерские и юридические услуги, но немного. Мистеру Толстопузу крайне важно, чтобы все бумаги были грамотно подписаны, сделка с крысами ему очень важна, так как от неё напрямую зависит передача доков его фирме.

– Почему крысы ему отдают доки?

– Я не могу точно сказать.

– Уверен, – Чеширски взвел курок и надавил на голову кота.

– Это всё из-за работы с телами. Из-за хобби Джека Горни ему было необходимо избавляться от тел.

– Но зачем Горни так доверился Толстопузу? Зачем он рассказал ему об этом?

– Он не рассказывал. Коты Арчи увидели, как крысы прячут труп в доках. После этого Арчи Толстопуз пошёл с предложением к мистеру Горни. Он предложил сделку, по которой Арчи будет прятать тела у себя в доках и заниматься прикрытием убийств. Это было сомнительно, но Горни ничего не оставалось, как согласиться. Подробностей я не знаю, но суть примерно такая.

– И ради этого Горни отдал доки?

– Да.

– Но зачем было звонить в полицию и посылать туда детективов?

– Это случайность. Пёс Лука Льюис решил навести шороху и убрать котов и крыс с доков. Немного безумный поступок, но этот пёс всегда был немного ненормальный. Именно поэтому его и решили убрать.

– Продолжай.

– Джо Макроцелли и Толстопуз решили убрать Лука Льюиса при помощи крысы, тем самым подставить Мордок Багнса и всю его крысиную банду. Этот ход должен был ослабить собак и крыс, развязав войну между ними. Толстопуз, как никто, понимал, что именно он, именно он должен был решить проблему с собаками. Ведь такова была его договорённость с Горни. А тут сберег силы и не подставился.

– То есть, крысы не знали, что это сделал Джо Макроцелли?

– Нет. Они не знали до сегодняшнего дня.

– А счета?

– Да кому это важно, слишком много переходов. У меня полно зверей, по которым переводятся деньги.

Чеширски посмотрел на Джереми. На морде барсука не было улыбки, лишь глубокая задумчивость. Что ж, оно и понятно, ситуация вырисовывалась, прямо скажем, необычная. Но всё равно, это был огромный прогресс, так как теперь можно было вытащить Хайнлайна. Вопрос лишь в том, что делать с адвокатом. Вообще, он теперь, по идее, свидетель, так как тот объём информации, который он представляет, фактически просто заставит управление засадить Горни за решетку. Бар развернул его к себе.

– Я сейчас сниму повязку, мистер… Кстати, как вас зовут?

– Генри. Генри Харштайн.

– Так и знал, что еврей, – улыбнулся Чеширски и посмотрел на Джереми, давая барсуку понять, что тот может уйти. Но, как он и думал, Джереми лишь покачал головой, всё-таки это был отважный барсук.

– Это вовсе не обязательно, – пролепетал Харштайн.

– Нет. Обязательно, – сказал Бар и снял повязку, увидев беспокойные смоченные слезами глаза.

– Как видите, мы вовсе не бандиты, а это… Это диктофонная запись всей нашей беседы. Понимаете, к чему я?

– И что это было сделано под давлением.

– Всё-таки про юридическую жилку вы не врали. Согласен, под давлением, – улыбнулся Чеширски. – Надеюсь, ваши работодатели это поймут и предпочтут оставить вас в живых, ведь всё было сделано под давлением, ведь так?

Харштайн нервно облизнул губы.

– Рад, что вы согласны. Мистер Харштайн, я вам очень советую слушаться сейчас нас, так как, возможно, только благодаря нам вы останетесь живы. Понимаете? Вас ведь так легко вывести и убить. Верно?

Чеширски довольно выдохнул и убрал пистолет в кобуру. Дело сделано. Свидетель получен. Он посмотрел на Джереми. Барсук хоть и выглядел уставшим, но в его глазах тоже читалась радость, ведь всё кончено. Ну, почти.

Бар помог Харштайну подняться. Теперь вопрос безопасности этого кота был их прерогативой. А, стало быть, домой ему ехать было нельзя, разве что в участок. И как можно быстрее. А ещё, ещё надо было позвонить мистеру Тоду Харди и объяснить, в чём именно он был неправ. Бару аж потеплело от предчувствия этой беседы. Он снова посмотрел на небо. Теперь, среди огромных массивов из туч, наконец-то проступила луна.