Бабушка

Эту историю моей бабушки я нашла в газете, лично она не любит говорить об этом...


Далее от первого лица:

"В 1941 году мама увезла меня на лето из Ленинграда к своим родителям в Белоруссию, а 22 июня началась война. Маму я больше не видела, она погибла в блокадном Ленинграде.


Зимой 1942 года в село пришли немцы, жителей выгнали на улицу, а дома подожгли. Бабушка все это время крепко держала меня за руку. Нас загнали в баню на краю деревни и приставили охранника. Он был то ли венгр, то ли прибалт.


Через какое-то время он сказал, что будет выпускать по одному-двое:


— Убегайте, прячьтесь. Я буду для вида стрелять в воздух, вы на это не обращайте внимания — уходите.


Первыми поздней ночью пошли мы с бабушкой. Было очень холодно. Добежав до развалин железной дороги, мы остановились и стали ждать деда. Сколько ждали — не знаю, но дед так и не пришел. (Много лет спустя в 1946 году он вернулся пешком из Германии).


Не дождавшись дедушку, мы пошли в лес, там была партизанская землянка, в ней мы жили до самой весны, с другими сбежавшими. Но весной немцы прочесывали лес и нашли нас. До конца войны мы просидели в концлагере, состоящем из нескольких бараков и огороженном забором из колючей проволоки.


Взрослых гоняли куда-то на работу, а мы, дети, оставались в бараках. Голодали, а за забором росла ягода. Однажды мы с моей 15-летней тетей вылезли за ограждение и стали ее собирать. Немцы заметили и стали стрелять в нас, а у меня от испуга начался истерический смех. Не понимаю, почему они тогда меня не убили.


И еще я помню, как охранники-немцы кидали кусочки хлеба в разные места, а мы, как воробьи, стайкой кидались за этими кусками. Стоящие на вышках фашисты весело смеялись.


Однажды утром мы проснулись, а вокруг ни одного немца — ни на вышках, ни в доме. Все растерялись — что делать дальше? Тут подъехал один из них на мотоцикле, посмотрел на нас молча и уехал. Оказалось, что немцы отступают.


Мы с бабушкой вернулись в сожженное село. Туда же потом вернулся дедушка."


...Бабуля здравствует по сей день и очень не любит когда ее называют бабушкой)