Автоматическое завтра

Автоматическое завтра Будущее, Автоматизация, Длиннопост
Автоматическое завтра Будущее, Автоматизация, Длиннопост

Эксперты по новым технологиям заглянули в наше потребительское будущее: в ближайшие три года человечество ждут супермаркеты без кассиров, споры между цифровыми помощниками и «умственная лень»

Вышедшее под конец года исследование телекоммуникационной компании Ericsson (упор был сделан на потребительских трендах будущего) сразу удивило: наше общество будет стремиться к «полной автоматизации повседневных задач». Что за автоматизация? Тут просто: это электронное меню в ресторанах, мгновенный процесс подбора одежды, цифровые арт-объекты и даже супермаркеты без касс. Ну, к примеру, первый из таких супермаркетов недавно запустил Amazon: каждый раз, когда вы берете с полки товар, приложение на телефоне заносит его в вашу виртуальную корзину и списывает сумму с вашего счета на выходе… А похожий китайский проект от JD и вовсе позволяет платить в магазине лицом, точнее — с помощью технологии распознавания лиц. Однако речь не просто о конкретных технологических новинках — в исследовании пытались понять, как изменится вся наша жизнь.


Специалисты Ericsson опросили продвинутых пользователей интернета, проявляющих интерес к новым технологиям, в крупнейших городах мира (в том числе в Москве), на основе их ответов и составлен прогноз. Всего выделено 10 потребительских трендов, которые актуальны уже с нового, 2019 года, сюда попали и новые возможности, и новые угрозы. Ну, например, один из трендов: умные носимые устройства скоро научатся «чувствовать» настроение человека и будут знать нас лучше, чем мы знаем их.
Как это работает? Ничего сверхъестественного: уже сейчас носимые устройства фиксируют, сколько мы спим, занимаемся физической активностью или потребляем калорий, а в будущем они смогут замерять наше настроение. Допустим, прибор Q Sensor, изобретенный специалистами Массачусетского технологического института, уже несколько лет назад фиксировал физиологические признаки стресса или сильного волнения у своего владельца. А что если пойти еще дальше?
Футуристическое устройство Thync, похожее на накладку на лоб, посылает прямо в мозг владельца микроэлектрические импульсы и, как утверждают производители, влияет на настроение.
Пользователям, впрочем, все мало: они бы также хотели, чтобы цифровые помощники оплачивали за них счета и пополняли холодильник, а смарт-очки или перчатки помогали в решении бытовых задач (например, демонстрируя инструкции по починке сломанных приборов). Эти пожелания также попали в список потребительских трендов на будущее… Повод для оптимизма?
Не совсем. Из исследования Ericsson становится очевидно: в ближайшие годы нам также придется столкнуться с технологическими рисками. Вот актуальный вопрос: как будут уживаться под одной крышей два разных устройства от двух конкурирующих производителей? Оказывается, умные помощники, вроде Amazon Alexa и Google Assistant, будут спорить друг с другом по самым разным вопросам… Звучат и предупреждения, что в будущем возможно цифровое рабство: выбирая тот или иной гаджет, вы, по сути, соглашаетесь «жить» в его экосистеме без возможности быстрого и легкого перехода в другую.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. около трети россиян работают на работе, которая не требует наличия нормального образования?

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое "нормальное образование"? Начальное, среднее, среднее-техническое, высшее?

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То, которое позволяет выполнять работнику быть хорошим специалистом. Можно и диплом иметь и нихрена не уметь.

Я к тому что обычно работу бояться потерять те, кто плохо знает что он делает.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Лесоруб может быть хорошим специалистом?

Таксист может быть хорошим специалистом?

Приёмщик на конвейере - 40лет на одном месте - может быть хорошим специалистом?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю сюда : уборщиков. Сцуко. Нормальный, не филонящий уборщик - он на вес золота !!!!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но хороший специалист в большинстве случаев как раз не сильно беспокоится, потому что сначала сократят посредственностей.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но посредственностей не 30%, а в разы больше.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что собственно вас удивляет? Уровень автоматизации у нас реально низкий, поэтому даже самую простую работу очень много где выполняют люди.
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На текущий момент есть теоретическая возможность заменить кассиров в магазине + водителей. На этом вроде все. ну обзвон можно сделать через ИИ, но там и так уже часто звонят именно компьютеры. На какие ещё работы можно внедрить роботов?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как заменить водителя? Это ж какой будет пиздец когда едешь в час пик на работу, а на дороге ДТП и нужно объехать, то он до вечера простоит пока будет встречные машины пропускать, а еще ИИ же не видит, нужны датчики повсюду и не дай бог какой нибудь выйдет из строя весь соседний ряд соберет или остановку снесёт, а какие затраты на обслужку парка автобусов я даже представить боюсь.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока ты боишься, в прогрессивных странах вовсю внедряют.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В странах где нет тонн снега, уёбищных дорог, с выделенными специально для такого транспорта дорогами и штатом сотрудников которые за ними наблюдают :D и который едет 30-40км/ч.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но они же не на ровном месте стали такими. А потому что внедряли технологии. Это только в постсоветском пространстве можно просрать такой потенциал из-за страха внедрения.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Выдача посылок на почте России))))
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это вряд ли.  Лишние расходы для них. С введением выдачи по телефону уже стало в разы все быстрее.

Автор поста оценил этот комментарий
Официантов в ресторанах, к примеру
Автор поста оценил этот комментарий
Ну треть, эт, конечно, многовато, но в целом - да.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку