Авито отказывается блокировать профиль обманщика
Без рейтинга.
Привет, Пикабу. За последнюю неделю прочитала несколько постов о том, как Авито блокировало аккаунты и объявления добросовестных продавцов. У меня обратная ситуация: расскажу, как по своей глупости нарвалась на обманщика на Авито и как Авито демонстрирует чудеса импотенции, отказываясь блокировать его профиль.
Решила купить на Авито картридж с игрой. Написала продавцу - назовём его Егор, потому что его так зовут.
Егор потребовал предоплату целиком. Отзывы были хорошие. Когда он начал чересчур лихо их расхваливать, я засомневалась, но решила всё равно перевести предоплату и оформить заказ. Егор не раз предлагал созвониться и отправлял голосовые сообщения, но я настояла на общении текстом и в процессе переписки вела запись экрана.
И это здорово пригодилось. Делиться скриншотами проще, чем голосовыми и записями звонков.
Егор долго не мог отправить заказ: то одно, то другое. Ок, я не спешила. Вскоре профиль Егора заблокировали, он не смог создать новое объявление и предложил оформить новый заказ по объявлению его жены Дианы. Тоже ок: Авито блокирует профили честных продавцов налево и направо, блокировка на Авито - не показатель, думала я. К тому же предоплату на тот момент я уже перевела, поэтому решила подождать и посмотреть, что будет дальше.
В объявлении Дианы была книжка "Академия Блэквелл". На просьбу заменить фото книги на фото картриджа Егор ответил, что Авито почему-то блокирует фото картриджа. Затем Егор подтвердил условия сделки:
Через полторы недели после того, как я перевела предоплату, посылка наконец отправилась ко мне. 3 июня я вскрыла её в присутствии сотрудницы почты и нашла там кучу хлама, в том числе книгу "Академия Блэквелл", но не картридж, о котором договаривалась с Егором.
Я отказалась от посылки, мне дали бумажки, подтверждающие, что картриджа в посылке не было. Первым делом написала Егору. На следующий день он ответил, признал, что по ошибке не отправил картридж, и начал клятвенно заверять, что вернёт предоплату 10 июня.
"Думал, что положил картридж". Упс.
Я предложила ему вернуть деньги до 5 июня и закончила разговор. Ни в мой срок, ни 10 июня Егор предоплату не вернул - зато перевёл 500 рублей из 2500)) Вероятно, в личке у меня сейчас полно заверений, что он вот-вот уже всё отдаст, но читать сообщения Егора с этого момента я перестала.
В день отказа от посылки я написала в банк: вдруг получится сделать чарджбек. Банк, как водится, прикинулся мёртвым. На это я рассчитывала: банк не обязан делать чарджбек в такой ситуации, но попытаться-то стоило.
Также написала в поддержку Авито: описала ситуацию и попросила заблокировать профили обоих продавцов. Об этом ниже.
На следующее утро после отказа от посылки я собрала в кучу переписку, бумажки с почты и квитанцию из банка, подробно описала своё взаимодействие с Егором и отправила заявление в полицию. Его приняли и перенаправили в отдел города, где проживает обманщик, дальше пока ничего не писали.
Буквально через день после того, как я ознакомилась с отзывами и перевела предоплату, у Егора появились первые плохие отзывы. (Я увидела их только когда обнаружила, что в посылке нет нужного товара.) Повезло: смогла связаться с другим покупателем, которому Егор не возвращал предоплату. Он выбивал возврат средств три недели, причём Егор в процессе его блокировал - тогда покупатель писал с других аккаунтов. Тот покупатель склоняется к тому, что Егор не мошенник, а просто сказочный дурачок. По-моему, сказочный дурачок тут только я, а Егор - именно обманщик.
По словам другого покупателя, при взаимодействии с ним Авито срабатывало как надо: быстро блокировало профиль Егора, и тогда Егор начинал шевелиться. Видимо, именно поэтому профиль Егора заблокировали в начале истории - за дело, а не потому что Авито шалит. Оказывается, так тоже бывает.
Так вот, про Авито. Через несколько дней от поддержки Авито поступила отписка по моему обращению: профиль не заблокируем, потому что продавец не нарушил их правил. Зато, сказала мне поддержка, я могу оставить отзыв о продавце.
На вопросы на втором скрине не ответили.
Но вот незадача: оставить отзыв Авито не даст, потому что завершённого заказа по объявлению Егора не было. Был только отменённый заказ, ведь объявление Егора заблокировали, и со дня отмены на момент обнаружения обмана прошло больше 14 дней. Возможно, поэтому Егор и тянул с отправкой.
Здесь надо отметить: очевидно, я не требую и не требовала у Авито вернуть деньги, потому как платила не через Авито. Этим занимается полиция по моему заявлению. Конечно, есть риск, что там откажутся заводить дело - тогда вернуть деньги я не смогу. Но это будут уже мои проблемы: сама перевела деньги обманщику, сама виновата.
Однако у меня остались к вам два вопроса, Авито. Вы не захотели отвечать на них, когда я обращалась в поддержку, поэтому попробую задать их здесь.
1. В своём ответе вы пишете, что я могу оставить отзыв на продавца, который обманывает. Однако если вы ознакомитесь с моим обращением, то узнаете, что я оформляла заказ по объявлению жены продавца, а не того продавца, с которым договаривалась о сделке. По объявлению продавца тоже оформляла, но он отменил заказ. Возможно, я ошибаюсь и оставить отзыв о продавце в моём случае всё же можно, хотя прошло больше 14 дней? Просветите, будьте добры.
2. Вы утверждаете, что ознакомились с перепиской. Верно ли я понимаю, что потребовав предоплату, не выслав товар и не вернув предоплату, продавец не нарушает ваши правила?
Не знаю, смогла ли внятно изложить ситуацию. Спрашивайте в комментах, если что. Панамку подставила.